СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВТОРОЙ ШАНС

 

24 ноября, 14.00-15.30 мск

Приглашаются: учителя-предметники, родители детей 6 -14 лет, руководители государственных и негосударственных образовательных организаций, руководители образовательных проектов, тьюторы.

Формируемая профессиональная компетенция:

  • Выявление и профилактика непонимания между родителями и представителями системы образования.
  • Анализ нормативных актов, регулирующих образовательную деятельность и образовательные отношения.
  • Осознанный выбор родителями подходящей формы обучения для ребенка.
  • Эффективное взаимодействие участников образовательной деятельности.

Во время работы на сессии Вы:

  • получите опыт многостороннего анализа проблем, возникающих между семьями и школами;
  • получите представление о биологических и психологических основаниях их возникновения;
  • научитесь находить причины и выбирать пути предотвращения конфликтов;
  • прочтете и поймете избранные статьи Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • познакомитесь с многообразием разрешенных форм обучения и получения образования и узнаете о разнице между ними;
  • познакомитесь с опытом школ г. Москвы по осознанному вовлечению родителей в деятельность школы посредством новых форм взаимодействия (родительское собрание в формате проектной сессии) и эффективных приемов коммуникации (развивающая беседа).

После сессии родители смогут сделать осознанный выбор формы обучения для своего ребенка, педагоги смогут им в этом помочь, а администрация верно оформить этот выбор.

 

Программа сессии:

  • Конфликт семьи и школы - не вечный

Константин Зискин,                                                      кандидат педагогических наук; преподаватель психологии и педагогики; научный сотрудник «Центра педагогического мастерства».                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  • Мой сын не учится в школе и поэтому у него нет возможности деградировать

Татьяна Конькова ,                                                            поэт и музыкант, мама двух сыновей, один из которых благополучно закончил школу, а второй учится дома.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  • Эффективная практика построения партнерских отношений школы с родителями (из опыта работы со школьными командами)

Наталия Сченснович,                                                  кандидат педагогических наук; многодетная мама; лингвист-переводчик; директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования (МИРНО)»; тренер- методист, преподаватель; эксперт в области педагогических конфликтов.                                                                                                   

Тамара Посадская,                                                                   заместитель директора АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования (МИРНО)»; профессиональный коуч, психолог, преподаватель, тренер; консультант по управлению в сфере образования.                                                                                                           

  • Формы получения образования и обучения (с анализом реальных кейсов)

Елена Зачесова,                                                                       эксперт в области образовательного права, учитель и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; автор более 200 публикаций по вопросам образования.                                                                                                                                                                               

  • Краткий обзор физиологических оснований поведения

Елена Зачесова,                                                                эксперт в области образовательного права, учитель и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; автор более 200 публикаций по вопросам образования.                                                                                                                                                                               

  • Подведение итогов. Инструкция – куда присылать вопросы

Елена Зачесова,                                                                     эксперт в области образовательного права, учитель и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; автор более 200 публикаций по вопросам образования.  

 

Это событие проводится для Вас в рамках Большого открытого онлайн-марафона для родителей и педагогов Eduman-2017.

 

Чтобы принять участие,

ознакомьтесь и выберите удобный для Вас пакет

Если Вы хотите получить ответы экспертов в прямом эфире,

задавайте свои вопросы в форме комментариев к этой странице.

 

Примеры вопросов и ответов:

"Начну с ответа Стефану: уроков может и не быть вовсе, потому что семейное обучение это не то же самое, что школа, но только дома и для тебя одного. Маме Елене могу посоветовать напрямую пообщаться с теми, кто уже имеет опыт обучения без школы, и только потом принимать взвешенное решение. Подробнее об этом можно узнать на встрече 24 ноября." Е.Зачесова
 
Вопрос: Если ребенок учится дома, откуда можно скачать программу?
Ответ: Главным нормативным актом России в области образования является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Практически все ответы можно получить из него, но нужно знать, где искать, и как трактовать положения закона. Понятие программы (образовательной программы) вводится в п. 9 статьи 2: «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».
Далее в статье 12 дается исчерпывающий перечень всех возможных видов образовательных программ и устанавливается порядок разработки, экспертизы и утверждения этих программ. В следующей статье 13 определяется порядок реализации образовательных программ. Следует очень внимательно читать текст закона, чтобы не пропустить важную деталь: требования к разработке и реализации образовательных программ относятся к организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
Чтобы понять, какие организации имеются в виду, следует вернуться к статье 2, в п. 20 которой указано, что к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, отнесены «образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».
Теперь нужно определить: в вашем конкретном случае, имеет ли обучение вашего ребенка дома какое-либо отношение к образовательной организации и ее программам.
Вариант первый: вы написали заявление в школу с просьбой зачислить вашего ребенка на обучение (в заочной форме или в форе надомного обучения), ваша семья (ребенок, именуемый обучающимся, и его официальные представители) вступили в образовательные отношения с конкретной организацией, которая обязана иметь образовательную программу со всеми ее элементами, перечисленными в законе. Вы можете не только получить на руки утвержденную программу, но и настаивать на индивидуализации, путем разработки индивидуального учебного плана. Ссылаться при этом следует на п. 3 части 1 статьи 34: «обучающимся предоставляются академические права на: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами». Из этого следует, что вы можете также получить доступ к локальным актам образовательной организации, определяющим, как именно осуществляется индивидуализация. Возможно, вам не подходят предлагаемые инструменты учета и реализации индивидуальных особенностей вашего ребенка, в этом случае можно ссылаясь на пункт 1 части 1 все той же статьи 34, обратиться в другую организацию, поскольку выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения отнесены к правам обучающихся.
Обратите внимание, что если семья выбрала семейную форму (разрешена в статье 17), то никаких заявлений в образовательные организации вы не пишете, а уведомляете местные органы управления образованием о своем решении (не просите разрешения, а информируете). Пока ребенок обучается в семейной форме, вообще никаких программ не требуется, поскольку нет отношений с организациями. Однако следует учесть, что согласно статье 58 при семейной форме обучающийся должен ежегодно подтверждать успешность в форме промежуточной аттестации уже в образовательной организации. Если аттестация пройдена успешно – семейное обучение можно продолжать, если результаты неудовлетворительны – ребенок принудительно отправляется учиться в образовательную организацию (часть 10 статьи 58). Успешно пройти промежуточную аттестацию легче, если вы заранее получите доступ к оценочным средствам, которые являются составной частью образовательной программы организации. Но пока вы не состоите с ней в отношениях, получить доступ к программам вы можете только будь на то добрая воля администрации.
Поэтому многие семьи предпочитают не рисковать и выбирают формы получения образования в организации, но без обязательного присутствия на занятиях.
Важный нюанс: согласно статье 16 дистанционные образовательные технологии и электронное обучение (равно как и применение электронных образовательных ресурсов) не сопоставлено с конкретными формами получения образования и обучения, следовательно, не может служить определяющим признаком правого статуса образовательных отношений.
Совет: прежде чем принять решение о выборе форм получения образования и обучения для своего ребенка, взвесьте плюсы и минусы, посоветуйтесь с теми, кто уже имеет подобный опыт, почитайте тематические ресурсы, проконсультируйтесь с юристами (например, в органах управления образованием).
 

Подарок!

 

Для самых активных участников онлайн-сессии ведущие приготовили подарок- приглашения на мастер-классы!

А также Вы получите ответы на все вопросы, оставленные в комментариях!

 

Дополнительно, Вы можете приобрести электронный сертификат участника.
Специальная цена одного сертификата 300 99 руб.
Внимание: бланк сертификата придет на Вашу электронную почту после оплаты, Вы его распечатываете и вносите свое имя. Также, данные обо всех выданных сертификатах мы публикуем на странице нашего сайта: http://worldtutors.ru/spisok-sertificirovannyx-uchastnikov
Чтобы данные о выкупленных Вами сертификатах Eduman были корректно указаны на сайте, пожалуйста, правильно указывайте свои имя и фамилию при оплате.

*Нажимая на кнопку «Заказать!», я даю согласие на обработку персональных данных

Желаем успешного участия!

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ

Международная школа практической педагогики

http://worldtutors.ru/

Авторский клуб

http://author-club.org/

 

Образование для Новой эры

https://trizway.com/

 

Межрегиональная
тьюторская
ассоциация
http://www.thetutor.ru/

Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО»

http://oiro.org/oiro/info/14335.html

Ассоциация  развития семейного образования

http://arsorf.ru/

Услуги оказывает Индивидуальный предприниматель Чередилина Мария Юрьевна, 2012-2017 гг.
Наши документы 
По всем вопросам обращайтесь <contact@worldtutors.ru> отвечаем в течение 72 часов.

 

 

 

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика