КОНФЕРЕНЦИЯ № 2

 

2 марта 2019 года с 10.00 мск

Конференция проводится в рамках программы "Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства", с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, заявка№: 18-2-012905

Регистрация в программу завершена 28 февраля 2019 года.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ:

1.ПРАКТИКУМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ В ТЖС   

РАЗБОР ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ, РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ № 2

10.00 - 11.00 мск

Занятие проводит:

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва

 

2. УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА КООРДИНАТОРА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

11.00 - 12.00 мск

Проблема в том, что координатор некоммерческих программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации работает прежде всего с волонтерами. Значит он работает в ситуации на которую он не может повлиять. Волонтёры ничем ему не обязаны. Весь смысл волонтера – помогать конкретному человеку, а не быть в подчинении у координатора.

Вся сложность этой работы в том, что с одной стороны координатору необходимо достигнуть результата – стабильной и эффективной работы волонтеров-наставников. А с другой стороны у координатора нет жестких и эффективных механизмов управления ситуацией.

Какие же ресурсы есть у координатора? Что реально он может? Как ему управлять процессом? Как взаимодействовать с наставниками? Ответы на эти вопросы так или иначе основаны на личных качествах координатора.

Основные вопросы:

  • Отличительные особенности программ наставничества с точки зрения управления
  • Координатор – что это за человек? Какие у него ресурсы и возможности?
  • Какая может быть модель взаимодействия с наставниками?

Участвуя в занятии, Вы узнаете:

  • что самое трудное в управлении наставниками;
  • какие необходимы ресурсы и навыки;
  • какая может быть организована модель взаимодействия с наставниками.

Занятие проводит:

Белановский Юрий Сергеевич,

руководитель Добровольческого движения «Даниловцы», Москва

 

- Я – один из ведущих экспертов в области социального волонтерства в России. Опыт – 20 лет.

Главным мой интерес – создание и развитие долгосрочных и стабильных социальных волонтерских программ.

Про социальное волонетрство я знаю и даже больше.

Начинал я волонтером в Центре временной изоляции для малолетних правонарушителей, работал в больницах, социальных центрах, наркологическом диспансере.

Вместе с друзьями и коллегами создали и развиваем Добровольческое движение «Даниловцы». Это 22 волонетские группы, работающие многие годы в еженедельном режиме.

Мы создали и единственную в России Школу социального волонтерства – это очные и заочные учебные программы. Более сотни учебных встреч в год. 16 заочных курсов. 

Бонус, который получат участники занятия:

  • Книга в формате pdf: Стандарт социального волонтерства: handbook.М.: Издательство «Новое Небо», 2018 — 534 с.

Отзывы:

Как всегда получил совершенно неожиданное видение ситуаций, в которых я раньше видел проблемы. Теперь я вижу в них возможности установления контакта и полноценного проживания.

Николай Левит

Я получил богатое представление о волонтерстве в хосписах, о проблемах, задачах, стоящих перед волонтерами, о смыслах их деятельности, о взаимодействии организаторов с волонтерами в Фонде «Вера», о хосписах как таковых, взрослых и детских паллиативных учреждениях в Москве. Воспользуюсь полученной информацией при выборе волонтерской деятельности в дальнейшем.

Алексей Иванов

 Все рассмотренные игры были для меня новыми. Удивило, что не сразу могла понять правила, хотя детям это дается намного легче. Было очень весело. Интересно возвращаться в детство, наблюдать как тебя и других участников охватывает. Но иногда просыпаются детские обиды…
Ведущая, как всегда, отличная и энергичная! Спасибо!

Елена Калинина

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

12.00 - 13.00 мск

Несмотря на то, что мировой стандарт социального наставничества – это волонтерство со стороны наставников, в любой наставнической программе есть свои расходы.

Муниципальный координатор должен понимать, как устроен бюджет программы наставничества, и уметь объяснить его.

Основные вопросы:

  • Какие расходы могут быть у программы
  • От каких расходов нельзя отказаться
  • Что нужно знать о налогах на «видимые» суммы
  • Примеры расчетов

Участвуя в занятии, Вы получите:

  • Информацию о группах расходов в программах наставничества для детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
  • Примеры обоснования отдельных видов расходов.
  • Примеры расчетов на программу в целом.
  • Таблицу расчета с вшитыми формулами

Занятие проводит:

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва

- В 2016 году мне посчастливилось по приглашению старших коллег стать координатором одного из российских проектов наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.

Проект был широко анонсирован Агентством стратегических инициатив. Благодаря многочисленным семинарам и командировкам наша команда приобщилась к потребностям и опыту многих российских регионов.

Мы убедились, что финансирование наставничества возможно из разных источников: субсидий, грантов, а также средств предприятий и образовательных организаций.

Мы сталкиваемся с ситуациями, когда программы социального наставничества находятся на контроле у первых лиц региона и получают достаточно ресурсов. И ситуациями, когда организаторы закупают чай-печенье для церемонии открытия на собственные средства.

О том, откуда именно и как привлечь средства на программу, Вы подробно узнаете на конференции, посвященной маркетингу программы.

Но сначала нужно правильно рассчитать сумму, необходимую для реализации программы в Вашем муниципалитете.

Это мы и научимся делать на семинаре.

Бонус, которые получат участники занятия:

  • Таблица расчета с вшитыми формулами

                                  ПИСЬМА ПОДДЕРЖКИ ОТ РЕГИОНОВ                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 ОЦЕНКА ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА: ПОДХОДЫ И КЕЙСЫ

14.00-15.00 мск

Основные вопросы:

  • отечественные и зарубежные рекомендации по оценке социальных программ и проектов;

  • базовые подходы к оценке результатов благополучателей (наставляемых);

  • допустимые числовые значения по отдельным показателям оценки;

  • сложности и ловушки оценивания;

  • опыт и результаты оценивания программы краткосрочного наставничества для детей молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» (2016-2018 гг.).

Участвуя в занятии, Вы получите:

  • модель оценки результативности программ наставничества для лиц в трудной жизненной ситуации;

  • матрицу личностных, межличностных и социально значимых изменений благополучателей программ;

  • пример заполнения матрицы;

  • этапы сбора данных;

  • примеры опросников и заданий для наставников, наставляемых, тьюторов, кураторов;

  • примеры ответов;

  • примеры агрегации данных (диаграммы).

Занятие проводит:

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва

  • Российский некоммерческий сектор очень вырос в профессиональном плане. Здесь он подтягивается за мировым вызовом. В мире уже стало постулатом, что благотворительность и добровольчество не просто должны быть, они должны быть эффективны!

    Причем, как мы можем понять, сегодня это двойная эффективность.

    Во-первых, по качеству услуг для благополучателей.

    Во-вторых, по организации собственной деятельности.

    Неслучайно сумасшедший рост числа некоммерческих организаций в России прекратился пару лет назад. И статистика даже говорит об его уменьшении. Те, кто остаются, перестраиваются на лучшие стандарты работы. Разрабатывают воспроизводимые методики. Огромное внимание уделяют оценке и совершенствованию практик.

    Конечно, как педагог, я всегда задумывалась о результатах своего труда. Работая когда-то с первоклассниками, завела каждому дневник читательской грамотности. И по окончании года даже маме, чей мальчик пришел 1 сентября с феноменальной скоростью чтения 82 слова в минуту, смогла наглядно объяснить, в чем его индивидуальный прирост по технике чтения (а техника чтения - не только скорость).

    Когда готовилась к защите диссертации, было сложнее. Материала я собрала много. Сама разработала методику и провела контент-анализ рефлексивных записей наставляемых. А что делать дальше с полученными результатами? Были нужны доказательные цифры. Коэффициенты корреляции! На мое счастье, их помогли рассчитать друзья-химики, которые собаку съели на подобных расчетах. Результаты получились хорошие, диссертация была спасена.

    Последняя разработка - методика оценки результатов программ социального наставничества, ее мы разрабатывали и проверяли вместе с коллегами из четырех регионов. С волнением представляю ее для вас в прямом эфире.

    Думаю включить в выступление анализ интересной статьи про опыт Шотландии. Также заглянем в отечественное «Руководство по оценке результатов программ социальной направленности».

    И, конечно, будет много конкретики, примеров, советов. Ведь с нашей программой «Мое будущее» мы работаем уже в 20 регионах России и постоянно обмениваемся опытом.

Бонус, которые получат участники занятия:

  • электронный отчет «Оценка результативности программ индивидуального сопровождаемого наставничества детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», 50 страниц, подготовленный при участии четырех регионов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "NewMentor" В УПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММОЙ

15.00 - 16.00 мск

Приложение NewMentor – это специальный сайт, разработанный для программ наставничества. Здесь мы готовим наставников и наставляемых, здесь они размещают информацию о встречах. Вы также проходите подготовку с использованием этого ресурса.

Для наиболее эффективного использования этого ресурса на вебинаре мы рассмотрим следующие темы:

  • Обзор мобильного приложения.
  • Функции и инструментарий приложения.
  • Сценарии использования.
  • Перспективы развития.

Также в рамках вебинара Вы сможете задать интересующие Вас вопросы. 

Занятие проводит:

Ильнара Рафиковна Саляхова,

методист АНО «Центр методической поддержки наставничества "Мое будущее"»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика