КОНФЕРЕНЦИЯ

ПО МЕТОДИКЕ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

9 февраля 2019 года с 10.00 мск

Конференция проводится в рамках программы «Подготовка муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной  ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие     гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов,     заявка 18-2-012905

Регистрация в программу завершена 28 февраля 2019 года.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ:

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ ДЛЯ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ОСНОВЕ МЕЖСЕКТОРНОГО ПАРТНЕРСТВА

10.00 - 11.00 мск

Координатор межсекторных программ наставничества – важная современная фигура на поле муниципальных социальных проектов.

Подготовка координатора должна быть комплексной, включать вопросы психолого-педагогического сопровождения, менеджмента, маркетинга, экономики.

Базовое образование координатора может принадлежать хотя бы одной из перечисленных сфер. Важно желание учиться, наличие авторитета и административной поддержки в местном сообществе или готовность и смелость их приобрести.

Основные вопросы:

  • Концепция наставничества
  • Типология программ наставничества для подростков и молодежи
  • План программы подготовки муниципальных координаторов

Участвуя в занятии, Вы:

  • Можете расширить свое представление о роли наставника в отличие от других ролей при взаимодействии людей
  • Получаете информацию о видах программ наставничества
  • Получаете план программы подготовки муниципальных координаторов для программ наставничества молодежи в трудной жизненной ситуации, которые реализуются на основе межсекторного партнерства, на 2019 год
  • Можете задать вопросы по программе, высказать пожелания

Занятие проводит:

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва

 

- В 2016 году мне посчастливилось по приглашению старших коллег стать координатором одного из российских проектов наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.

Проект был широко анонсирован Агентством стратегических инициатив, и благодаря многочисленным семинарам и командировкам наша команда получила возможность приобщиться к потребностям и опыту многих российских регионов.

Выводы, к которым я пришла:

1. В территории должны быть доступны разные программы наставничества, в том числе по эстафетному принципу: завершив одну программу, подросток может вступить в следующую.

2. Управление программами наставничества, выходящими за рамки одной организации, требует особых подходов и навыков, которым можно научиться.

3. Программы хорошо управляемы и эффективны, когда имеют своего территориального представителя.

Размышляя об этом, я взяла на себя смелость предложить Фонду президентских грантов проект подготовки муниципальных программ наставничества.

Это проект был поддержан Фондом. Вот почему мы с вами теперь можем поработать вместе и получить результаты, важные для жизни самих подростков и местного сообщества в целом."

 

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Навигатор участника для самостоятельной работы и обсуждения с тьюторами
  • Примеры видеозащит муниципальных проектов наставничества для детей-сирот

 

Вместо отзывов я бы хотела предложить вашему вниманию фрагменты из навигаторов участников нашей осенней эстафеты вебинаров «Реализация и масштабирование социально-педагогической технологии наставничества. Опыт регионов».

 

                                               

Предварительное задание:

Изучите запись онлайн-консультации о концепции наставничества и сформулируйте еще 1-2 обязательных признака наставника, о которых не сказано в этом видео. Свои версии размещайте, пожалуйста, в комментариях на этой странице с пометкой «Предварительное задание к вебинару 1».

 

 

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ КРАТКОСРОЧНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА "МОЕ БУДУЩЕЕ"

11.00 - 12.00 мск

Программа краткосрочного наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее» является полипозиционной. Пара «наставник-наставляемый» получает поддержку координатора, тьюторов и кураторов программы.

При реализации программы необходимо четко придерживаться методики, не допускать нарушения правил, обеспечить полноценное влияние предусмотренных психолого-педагогических механизмов (достижение деловых задач, взаимная ответственность, использование специальных техник и упражнений - и другие).

Основные вопросы:

  • Цели программы
  • Правила программы
  •  Позиции участников
  • Основной план
  • Психолого-педагогические механизмы
  • Риски и ограничения

Участвуя в занятии, Вы:

  • Получаете целостное представление о программе
  • Получаете доступ к материалам для более детального изучения
  • Знакомитесь с ресурсами сообщества участников и координаторов программы

Занятие провела:

Мария Юрьевна Чередилина,

кандидат педагогических наук, Master of business administration (MBA), лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее», Москва

- Я – координатор межрегиональной программы краткосрочного наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации «Мое будущее». Эта программа уже завоевала верных последователей в 22 регионах России. Наша методика проста в реализации, но при этом результативна. Каждый шаг участников подкреплен необходимым методическим материалом, а творческие решения можно обсудить в команде подготовленных единомышленников. В программе «Мое будущее» подросток-наставляемый, получая поддержку наставника, сможет обдумать свои цели, спланировать выбор учебного заведения, развить навыки планирования и самоорганизации, познакомиться современном профессиональной культурой.

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Доступ к видеокурсу для тьюторов программы 

Видеокурс состоит из трех модулей, первые два теоретические с выполнением заданий, а третий модуль - методический практикум. Курс содержит 14 видео, общей длительностью около 2 часов. Кроме видео на курсе представлено  для скачивания очень много дополнительного материала. Это анкеты, презентации, схемы, бланки, дополнительные лекции в текстовом формате, материалы для наставников и подростков и т.д.

  • Комплект видео с ответами на сложные вопросы программы

Отзывы:

Мы встречались несколько раз. Больше всего запомнилась рабочая поездка с главой города на открытие катков. Было интересно узнать, как проходят большие городские мероприятия. Ко мне даже подходили, фотографировали. Я изнутри увидел, какой сложный график у главы города. Хочу сказать спасибо наставнику за доброту и помощь.

Наставляемый, ХМАО - Югра

Благодарю всех участников проекта и своего юного коллегу за проявленный интерес к нашим встречам. Мне думается, что каждый из нас смог почерпнуть определенный опыт из общения и научиться многому. Жизненный опыт показывает, что ни одна встреча в жизни не проходит бесследно, и возможно в будущем какие-то наши наставления ребята вспомнят, и это им поможет в жизни. Сделан только первый шаг, думаю, что практику наставничества необходимо продолжать.

Наставник, ХМАО-Югра

Мне встречи с моим наставником, отцом Олегом, очень нравятся. За время проекта мы очень сдружились. На наших встречах мы разговариваем не только по темам проекта, но и на другие темы. Мой наставник всегда интересуется, как прошли мои дни между встречами. Он мне давал задания, например, обратить внимание на то, кто меня окружает, как лучше выстроить диалог с преподавателями в колледже и ребятами, с которыми я живу. Многих простых вещей я не замечал, например, как я расходую собственное время, мой режим дня мне не нравился, и самостоятельно его спланировать у меня не получалось. После встречи с отцом Олегом мы разобрали вопросы планирования моего собственного времени. Я понял, что такое важные дела, а что такое срочные дела, завел себе блокнот-ежедневник, куда стараюсь теперь внести записи о своем режиме жизни. Так мне стало легче. Мне понравилось приглашение наставника посетить международные соревнования по танковому биатлону, проходившие на военном полигоне.

Наставляемый, Амурская область

Принять участие в проекте мне поступило в 2017 году. Изучив предоставленный материал по наставничеству, я понял, что предстоит плодотворная и интересная работа, выходящая за рамки проекта. Опыт работы с подростками у меня был, а вот с ребятами из детских домов поработать в качестве наставника пришлось впервые.

Первое знакомство с моим подопечным Иваном прошло на церемонии открытия. Парень понравился, такой открытый, улыбчивый. Выяснилось, что он творческий человек, хорошо рисует, студент 2 курса медицинского колледжа, живем мы с ним в одном городе.

В течение всех встреч шаг за шагом подросток открывался, если на первых этапах я задавал вопросы Ивану, то на последующих встречах он брал инициативу в свои руки, задавал много вопросов, просил совета, либо спрашивал моего мнения. Например, вопросы дружбы. Многие темы были очень личного характера. Думаю, если бы я не был священнослужителем, вряд ли бы ребенок мне так доверился.

Я понимаю, что проект подходит к концу и все наши 6 встреч пройдены. Как они отразятся на жизни Ивана пока еще трудно мне сказать. Но я точно уверен, что наше общение продолжится. Я готов стать Ивану не просто наставником, но и хорошим другом.

Наставник, Амурская область

Подходит к концу проект " Наставники: не рядом, а вместе" для воспитанников социальных учреждений. Можно по праву сказать, что эти полгода не только наполнили, но и изменили жизнь ребят, познакомили нас, взрослых, с интересными людьми. Следует сказать слова благодарности организаторам за подбор наставников!

Талантливый, энергичный, активный, красивый не только внешне, но и несущий внутреннюю красоту и культуру человек, наполнил смыслом, вселил уверенность в ребенка: « Знай, все получится!»

Творческий, нестандартный подход к проведению каждой встречи: знакомства с интересными людьми, посещение учебных учреждений, бесценный жизненный опыт, это не просто «дизайн» карьеры для воспитанника, это «дизайн» всей жизни!

Энергия проекта, наполненность программы, помогла воспитаннику не только самоопределиться в выборе будущей профессии, узнать, как построить карьеру, но и раскрыть свой талант, чтобы быть нужным людям! Хочется пожелать удачи проекту, большому кораблю под названием «Наставничество» - только вперед! Пусть будет больше поверивших в себя детей!

Тьютор, Амурская область

 ОПЫТ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА «СТАРШИЕ БРАТЬЯ СТАРШИЕ СЕСТРЫ»

12.00-13.00 мск

Основные вопросы:

  • Работа с волонтерами как основа программы наставничества.
  • Отбор и подготовка кандидатов в наставники.
  • Цели и задачи программы наставничества.
  • Оценка эффективности программы – ключ к развитию и трансформации.

Участвуя в занятии, Вы получите:

  • понимание, кто такой наставник и для чего он необходим;
  • основные этапы привлечения, отбора и подготовки наставников;
  • технологию подбора пары «наставник-ребенок»;
  • принципы безопасного осуществления программы и работы с рисками;
  • мотивацию к развитию наставнического проекта.

Занятие проводит:

Наталия Александровна Холостова

куратор программы, МОО «Старшие Братья Старшие Сестры»

  • Программа индивидуального наставничества для детей и подростков в трудной жизненной ситуации «Старшие братья/Старшие сестры» работает 15 лет в России, имея за плечами более чем 100 летний международный опыт. Мы являемся лидерами и экспертами в данной сфере и готовы делиться своим опытом. Я работаю в этой программе уже 12 лет, прошла все этапы ее становления, от старта, до настоящего времени, в котором программа получила сильное развитие и общественное признание.

 

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Методическое пособие по наставничеству, pdf, 21 стр.
  • Фрагмент рабочей тетради для наставников, включающий учебный материал, применяемый для подготовки наставников («шпаргалка» для наставников по постановке целей в паре, памятки и т.д.), pdf, 18 стр.
  • Брошюра для волонтеров, pdf, 67 стр.
  • Сборник кейсов с описанием системы мониторинга и оценки программы наставничества, pdf, 37 стр.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ПРОГРАММАХ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ТЖС

14.00 - 15.00 мск

Планирование финансов позволит приобрести подростку навыки самостоятельной жизни, создавать сбережения, страховать риски и рассчитывать на «жизнь по средствам».

Наставник может показать пример подростку в организации личного бюджета.

Основные вопросы:

  • ФГ - как важная компетенция современного человека
  • УМК «Основы финансовой грамотности»
  • Форматы проведения занятий с подростками

Участвуя в занятии, Вы получите:

  • Сведения о существующих проектах и программах в области финансового просвещения в России
  • Учебно методический комплект «Основы финансовой грамотности»
  • Базовые понятия финансового просвещения
  • Личное финансовое планирование
  • Защита прав потребителя финансовых услуг

Занятие проводит:

Вячеслав Владимирович Крылов,

Центральный банк Российской Федерации

  • С 2009 года разрабатываю вопросы повышения уровня финансовой грамотности. Участвовал в разработке первых учебных пособий по повышению уровня ФГ для учителей средних школ. В последние 5 лет активно участвую в проведении выездных мотивационных семинаров в регионах для наставников.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ "ШКОЛЫ НАСТАВНИКОВ" (НА ПРИМЕРЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

15.00-16.00 мск

В ходе реализации проекта основной целью нашего проекта было оказание помощи детям, находящихся в ТЖС, в процессе их социальной адаптации, реализации личностного потенциала.

Мы поставили перед собой задачи: привлечение волонтеров для участия в программе, отбор и подготовка их для работы с детьми, подготовка детей для участия в проекте в качестве подопечного, формирование и профессиональное психологическое сопровождение пары "наставник-ребенок", проведение обучающих, творческих, досуговых мероприятий для детей и наставников.

На кого рассчитан был наш проект? На воспитанников организаций для детей-сирот, выпускников сиротских учреждений, волонтеров (потенциальных наставников).

Без кого программа не смогла бы быть реализована? Без детей, которые ожидали поддержки от наставников, общения с наставником и получения знаний, опыта, новых впечатлений. Без волонтеров (потенциальных наставников). Они ожидали развития своих личностных качеств, самореализации, поддержки от кураторов проекта, работы с психологом, больше мероприятий доступных(бесплатных) и полезных мероприятий для них и детей. изменения отношения общества к детям-сиротам.

Что же ожидали мы, сотрудники организации? Мы хотим повышения качества жизни детей- сирот, личностного роста наставников, понимания и принятия ценности и важности проекта обществом и государством.

О чем думали детские учреждения? Развития навыков общения у детей, выстраивания долгосрочных отношений с наставником, поддержка после выпуска из учреждения, развития у детей навыков самообслуживания и самостоятельности, преодоление иждивенческой позиции, помощи в выстраивании воспитательных процессов, организации мероприятий для детей, поддержки и сопровождения от руководителей проекта. Министерство труда и социальной защиты ожидало, чтобы дети были социально адаптированы, чтобы проект повлиял на общество, т.е. имел бы социально-экономический эффект.

В результате нашей деятельности были сформированы пары, которые начали успешно взаимодействовать.

Через наш проект прошли на сегодняшний день 30 пар ( 1 год -проект), мы можем сказать, что дети демонстрируют самостоятельность в решении хозяйственно-бытовых вопросов. расширили круг своего общения.

Мы провели обучающие мероприятия для детей, направленных на развитие навыков, необходимых для успешной социальной адаптации (2 профильные смены, 3 туристических похода, 15 общих мероприятий). Практически все дети Азаровского детского дома, не в зависимости оттого, являются ли они участниками проекта, принимали участие в мероприятиях. У детей появились познавательные компетенции, могут демонстрировать ответственное социальное поведение, хотят получать образование и в дальнейшем работать. Вся эта работа требовала большего вовлечения в процесс, надо было делать все достаточно качественно.

На сегодняшний день можно уверенно сказать, что проект получил социальный эффект, есть заинтересованность в его реализации со стороны всех организаций, стейкхолдеров.

Основные вопросы:

  • Для чего была создана Школа для наставников
  • Программа школы
  • Реализация проекта по долгосрочному наставничеству

Участвуя в занятии, Вы:

  • получите
  • Программу Школы
  • узнаете
  • Как научиться выстраивать отношения с учреждениями
  • Как реализовать проект
  • Как привлечь детей, заинтересовать их в знаковом взрослом
  • Как продолжить реализовывать проект

 

Занятие проводит:

Ирина Викторовна Ивкина, 

исполнительный директор Автономной некоммерческой организации «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее»

  • В нашем регионе я являюсь региональным представителем программы краткосрочного наставничества. Позади успешно реализованный первый этап проекта (14 пар). Запустили второй этап проекта (10 пар). В 2017 году мы выиграли второй конкурс Фонда президентских грантов по теме «Школа социального волонтерства «Открой мир» –становление системы долгосрочного наставничества в отношении воспитанников детских домов Калужской области. В результате мы смогли провести 2 школы. Обучить 70 человек. Сформировать 23 устойчивые пары. Руководителем проекта также являюсь я. Проект закончился, но не закончилась работа с наставниками и подопечными, Мы продолжаем работать, встречи с подопечными происходят. Планируется проведение третьей Школы, так как есть запрос. Ребята поняли, кем для них является наставник, какую роль он занимает в их жизни.

Бонусы, которые получат участники занятия:

  • Видео (5 социальных роликов)
  • Презентация

Ирина Викторовна Ивкина с ребятами - участниками проекта наставничества

Отзывы:

Для чего я стала социальным наставником? Желание помогать и работать с детьми-сиротами у меня появилось уже год назад и когда такая возможность предоставилась, я тут же приняла в этом участие. Сейчас я учу такого ребёнка правильно вести себя в обществе, коммуницировать с людьми, показать другую сторону жизни – ее многогранность. Главное для меня – донести мысль, что жизнь не всегда красочна и в ней случаются сложные моменты, определённые трудности, которые не должны нас "ломать", а наоборот – преодолевая их мы становимся сильнее. На мой взгляд, чем больше я отдаю тепла и доброты ребёнку, тем больше шансов у него достичь определённых результатов. Поэтому в моих планах не только походы в кино, театры и музеи, а долгие и глубокие беседы о смысле жизни; о том, для чего нужно ставить перед собой цели и достигать их; для чего необходимо много трудиться. Я хочу быть полезной и уже сейчас помогаю своей подопечной определиться с тем, кем она хочет стать в будущем, чтобы она смогла подобрать учебное заведение, поставить перед собой цель и начать работать на результат. Каждый человек нуждается в поддержке, а ребёнок – особенно. Поэтому я стараюсь стать для подопечной другом, которому она сможет выговориться, в ком сможет найти поддержку. Осознание того, что в тебя верят – мотивирует и помогает не сдаваться. Я тот человек, который сейчас поможет познать ей мир более ярко и широко. И я хочу это делать. В планах: помочь подтянуть учебу, привить любовь к чтению и просмотру фильмов, научить выявлять важную информацию, анализировать ее и внедрять в свою жизнь. Наши встречи не будут ограничиваться общением тет-а-тет, а будет проходить социализация, важные знакомства не только со сверстниками, но и взрослыми, успешными людьми, которые смогут быть для неё полезными на данном жизненном этапе и в будущем.

Елена Цветкова, наставник

Что определяет нашу жизнестойкость? Помогает нам справляться с трудностями, преодолевать препятствия, адаптироваться в обществе, демонстрируя высокие показатели успешности? Наверное, умение подниматься над обстоятельствами?! Уверенность в том, что судьбу определяем мы сами! Но как обрести эту уверенность, когда столько раз в реальности сталкиваешься с огромным количеством ситуаций, загоняющих тебя в позицию жертвы, от которой ничего не зависит? Как переосмыслить реальность? Наставничество – интересный проект перезагрузки собственного представления о себе, дающий каждому материал для осмысления и метаморфозы мировоззрения.

Татьяна Маймусова, тьютор

ВВОДНЫЙ ТЬЮТОРИАЛ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ. РАЗБОР НАВИГАТОРА. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ.

16.00-17.00 мск

 

 

 

 

 

 

 

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика