Проект «Умные выходные». Искусство развития детей – просто и доступно.

Работающие инструменты, чтобы увлечь детей интеллектуальным творчеством –

в уникальных занятиях мастера ТРИЗ-педагогики Александра Кавтрева

КУРС СОСТОЯЛСЯ, МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЗАПИСИ

СМОТРИТЕ ОБУЧАЮЩЕЕ ВИДЕО:

«Креатив-бой» как эффективное средство формирования метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС

Для кого: для педагогов и родителей детей от 5,5 до 18 лет

Цель занятий: освоение методов ТРИЗ-педагогики, которые позволяют сформировать у учащихся метапредметные понятия и универсальные учебные действия.

NB! Родителям: метапредметные понятия это те, которые позволяют ребенку ориентироваться не в реальном мире, а мире школьных предметов. Универсальные учебные действия - это действия планирования и самоорганизации, чтения и понимания разнообразных текстов, а также коммуникации  с другими детьми и взрослыми в процессе учения.

Автор и ведущий:

kavtrev-alexandrАлександр Фёдорович Кавтрев

кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, методист-преподаватель Центра Информационной Культуры (Санкт-Петербург), ведущий научный сотрудник международной Лаборатории «Образование для Новой Эры» http://www.trizway.com/

 

Актуальность курса:

Актуальность обучения учащихся решению творческих задач обусловлена в России необходимостью перехода к инновационной экономике, которая предполагает развитие высоких технологий, а, значит, и постоянное решение творческих задач. Кадры для такой экономики должна подготовить система образования.

Сегодняшняя педагогическая практика ориентирована на решение творческих задач преимущественно методом «проб и ошибок». Сегодня и в школе, и в колледже, и в системе дополнительного образования практически нет учебных курсов, направленных на обучение методам нахождения новых творческих идей, которые повышают эффективность решения творческих задач.

В Советском Союзе была разработана ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая представляет собой совокупность (систему) методов решения творческих задач. В начале девяностых годов XX века  ТРИЗ вышла в мир.

В настоящее время такие корпорации, как «Сименс», «Дженерал Электрик», «Интел», «Самсунг» включают ТРИЗ в набор обязательных компетенций для инженеров. Только в «Дженерал Электрик» обучили основам ТРИЗ более тысячи своих работников, и обучение продолжается. В Южной Корее в настоящее время издается больше книг по ТРИЗ, чем в России.

Эффективность ТРИЗ подтверждается заявлениями ТОП-менеджеров из инновационной сферы:

«Методология ТРИЗ очень быстро ведет вас к многообещающим решениям. Она более системна и более научна, чем традиционные подходы мозгового штурма». Dr. DouglasPartridge, RockwellInternational;

«Г.С.Альтшуллер дал нам этот инструмент (ТРИЗ) - лучший из всего, что я видел. Эта методология позволит вам изобретать, придумывать новые вещи, новые концепции, новые решения для старых проблем. ТРИЗ не устраняет необходимость в хороших средствах маркетинга и конструирования, не уничтожает необходимость в использовании Стоимостного анализа, других методов. ТРИЗ позволяет вам не быть более ограниченным в идеях, освободить ваш мозг для еще более важных проблем будущего.» Д. Кларк, ведущий эксперт по инновациям в компании "Эмерсон Электрик", США (http://trizinfo.by.ru/ ).

Большинство серьёзных специалистов по ТРИЗ в настоящее время работают вне России – это США, Европа, Израиль, Южная Корея, и, в последнее время, Китай. Интерес к ТРИЗ стран, в которых реально занимаются инновациями, понятен.

Россия теряет приоритет в ТРИЗ, но остались ещё серьёзные специалисты и теоретики, объединив которых, можно воспользоваться ТРИЗ для инновационного развития, создать систему массового обучения, разработать современные учебники и компьютерные программы для инженеров, студентов, школьников.

Следует отметить, что наиболее развитые страны уже начали разворачивать образование в сторону инноваций. Министерство образования Франции в 2011 году ввело ТРИЗ-технологии в программы технических и профессиональных лицеев в рамках нового предмета: «Созидание и технологические инновации». Аналогичная деятельность ведется в Финляндии и ряде стран Азии.

 

Аннотация

«Креатив-бой» – это интеллектуальное командное соревнование. По форме он напоминает широко известные  игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие. В качестве заданий в «Креатив-бое» предлагаются открытые (то есть творческие, изобретательские или исследовательские) задачи. Такие задачи далеко не всегда имеют единственно правильный ответ. Участникам «боя» требуется не столько эрудиция (знание фактов или событий), сколько умение объединять самые разные знания и творчески их применять. В одном бое они могут столкнуться с задачами, для решения которых необходимы знания из физики, биологии, техники, а также разнообразные бытовые знания. Желательно, чтобы у предложенных задач было много вариантов решения, а также несколько вариантов ответов. Жюри «Боя» состоит из экспертов, которые оценивают качество предложенных ответов, полноту их обоснования, а также системность подхода и оригинальность решений.

«Креатив-бой» – это активное и захватывающее соревнование, это эмоции и интеллект, это прекрасное средство для повышения мотивации учащихся к добыванию знаний. Этот вид состязания может использоваться в предметном обучении, а также стать основой для курса дополнительного образования. Мы не сомневаемся, что через несколько лет «Креативные бои» будут проводиться на районном, областном и федеральном уровне.

Ведущие идеи курса:

  1. В настоящее время, для того чтобы комфортно чувствовать себя в быстро меняющемся мире и быть успешным, нужно быть активным, легко и с удовольствием переучиваться, уметь работать с большими массивами информации, находить своё место в коллективе.
  2. Традиционная система  образования как сфера подготовки школьников к профессиональной деятельности и жизни постепенно меняет ориентацию с накопления знаний на освоение способов и средств мышления и деятельности.
  3. Для освоения новых подходов к организации образовательного процесса учителю (и родителям!) необходимо понимание сути инновационных технологий и способов их практической реализации.
  4. Средства ТРИЗ-педагогики позволят взрослым обеспечить освоение обучающимися ряда метапредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), которые заложены в федеральные государственные образовательные стандарты начальной, основной и старшей школы.
  5. Открытые задачи, как один из инструментов ТРИЗ-педагогики, позволят познакомить школьников с эвристическими методами решения проблем, которые на практике позволят им  решать личностно и социально значимые проблемные и творческие задачи в учёбе, в общении, в обыденной жизни а, в будущем — в профессиональной деятельности.
  6. В ходе решения открытых задач можно  сформировать у школьников навыки сотрудничества и диалога: развитие монологической и диалогической речи, умение выражать и отстаивать свои мысли, способности выслушивать собеседника и признавать его право на иное мнение.
  7. Методы групповой работы, которым мы уделим большое внимание, позволят сформировать у детей умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

План занятий:

Темы 1,2,3 и 4 предоставляются в записи. 

занятие состоялось, материалы предоставляются в записи

Тема 1.

Формирование метапредметных образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, средствами ТРИЗ-педагогики.

Разработки лаборатории «Образование для Новой Эры».

Тема 2.

Что такое креатив-бой. Какие качества развивает креатив-бой. Отзывы участников боев.

Тема 3 (начало).

Как подготовить креатив-бой.

Как подготовить электронную презентацию для проведения креатив-боя. Примеры презентаций. Особенности проведения боев в разных аудиториях (начальная школа, старшая школа, педсовет). Опыт проведения боев в различных учебных заведениях.

занятие состоялось, материалы предоставляются в записи

 Тема 3 (окончание).

Как подготовить креатив-бой.

Как подготовить электронную презентацию для проведения креатив-боя. Примеры презентаций. Особенности проведения боев в разных аудиториях (начальная школа, старшая школа, педсовет). Опыт проведения боев в различных учебных заведениях.

Тема 4.

Как провести креатив-бой.

Организация креатив-боя. Основные принципы и правила судейства креатив-боя.Награждение участников.

занятие состоялось, материалы предоставляются в записи

Тема 5.

Анализ практики

Разбор опыта и примеров участников занятий. Тонкости ведения креатив-боя. Ответы на вопросы

 

Отзывы:

Фрагменты отзывов участников «боев»:

-Мне очень понравилась работа в команде. Мы научились мыслить креативней, рациональней и более правильно. И, главное, не бояться высказывать свои мысли.

 

-Задачи были действительно непростыми, но это вызывало еще больше интереса. Очень интересно было слушать мнение других ребят, развивать их мысли.

 

-Я научилась подходить к решению задач с разных сторон и думаю, что это действительно пригодится мне в жизни.

 

-Мне понравилась та свобода мышления, которую нам дали. Любая задача требовала не столько правильного ответа, сколько разнообразных путей ее решения. Я разучился мыслить однобоко.

Фрагменты отзывов учителей об очном варианте данного курса:

-Большое спасибо за курс! Работа была очень интересной и познавательной. Узнала много нового. Увидела, каким мощным потенциалом обладают открытые задачи. Очень важно, что в ходе курса мы много их решали. Буду использовать такие задачи на своих уроках.

 

-В ходе курса мы познакомились с методами ТРИЗ-педагогики, позволяющими вовлечь в учебный процесс как успевающих, так и отстающих учащихся. Узнали много нового, позволяющего выйти за рамки стереотипов.

 

-Познакомилась с «Креатив-боем» - активным и зажигательным интеллектуальным соревнованием между командами. «Бой» очень понравился: оживляет работу и стимулирует мыслительную деятельность. Постараюсь провести «бои» в рамках недели биологии и географии, а также в конце учебного года для закрепления материала.

Фрагменты отзывов учителей о дистанционном варианте данного курса:

-Александр Федорович! Спасибо огромное за дистанционный курс «Формирование метапредметных результатов средствами ТРИЗ-педагогики». Знакомство с предлагаемыми теоретическими материалами курса и выполнение практических заданий позволило более глубоко и подробно познакомиться с теорией открытых задач, методами их решения и попытаться самой составлять подобные задачи, которые теперь стараюсь включать в уроки географии. А также познакомилась с увлекательным интеллектуальным соревнованием между командами «Креатив-боем». «Креатив-бой» позволяет не только формировать метапредметные умения (что требуется в условиях реализации ФГОС), повышает мотивацию к изучению географии, но и сплачивает коллектив, учит работать детей в команде, развивает умение слушать и слышать собеседника, чего моим учащимся, к сожалению, не хватает. В перспективе хочется привлечь еще и родителей к участию в «Креатив-боях».

Павлова Наталия

 

Как приобрести материалы в записи:

Внимание! Предусмотрено 2 варианта заказа. Внимательно ознакомьтесь с информацией ниже и выберите наиболее удобный лично для Вас вариант.

При заказе в течение часа действует скидка

Прямо сейчас Вы можете приобрести комплект записей длительностью 4,5 часа ВСЕГО за 3499  7999 (при заказе в течение часа экономия составит 4500 рублей)

Я выбираю материалы курса в записи без получения документа ПК

Учителям

Уникальное предложение!

Изучите записи занятий с А.Ф. Кавтревым и получите документ о повышении квалификации установленного образца 24 часа по теме курса

Дополнительная оплата всего 1500 рублей!

! Внимание, необходимым условием получения документа по изучению материалов вебинаров в записи, является выполнение письменной работы: авторское эссе по теме вебинара объемом от 2000 знаков.

Работы присылайте на адрес электронной почты: maria.cheredilina@worldtutors.ru Мария Чередилина

Я выбираю материалы в записи с получением документа ПК (3499+1500=4999 рублей )

Возможна оплата по квитанции в любом банке или через систему электронных платежей

! При оплате по квитанции, сообщите нам об оплате, написав письмо по адресу: maria.cheredilina@worldtutors.ru

ВНИМАНИЕ!

Действие СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ ОГРАНИЧЕНО!

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ И ОПЛАТУ ПРИНИМАЕМ В ТЕЧЕНИЕ 72 часов!

Потом действие скидки закончится и цена вырастет!

.

С Уважением, Александр Кавтрев. kavtrev-alexandr1
Успехов Вам в творчестве!

Поделитесь информацией об этой странице, поставьте «Лайк»:

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика