Новая дидактика. Современные образовательные технологии.

Консультации для педагогов и родителей

Дистанционный курс

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
И ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Для учителей, родителей школьников, гувернеров, тьюторов.

Уровень курса: для новичков.

Ваши домашние задания проверяет лично Мария Чередилина

Курс разбит на 4 недели:

  • Первую мы посвятим общим идеям тьюторства, а также анализу собственной педагогической позиции, которую транслируем в общении с детьми. Практическое задание: анализ собственных педагогических (родительских) кейсов.
  • На второй неделе обсудим особенности, методику диагностики и коррекции образовательной среды. Такой, чтобы ребенок мог в ней почувствовать свободу выбора, почувствовать себя. Практическое задание: диагностика образовательной среды по предложенной методике.
  • На третьей познакомимся со способами выявления и фиксации образовательного запроса ребенка (заодно попытаемся разобраться, что такое образовательный запрос). Практическое задание: провести, записать и проанализировать свою беседу с ребенком (не единственное, будут еще).
  • На четвертой неделе будем разбирать понятие «личностно ресурсная карта» и учиться ее составлять. Практическое задание: составить такую карту с одним ребенком или группой.

Это основные линии. Но также у нас будут дополнительные важные темы:

  • Современная психология детско-взрослых отношений. Психологические особенности ребят школьников, особенности их познавательной мотивации.
  • Особенности индивидуализации и тьюторского сопровождения в открытом и семейном образовании (без школы).
  • Особенности индивидуализации и тьюторского сопровождения, доступные учителю (как работать с классом, когда нет тьюторов).
  • Особенности индивидуализации и тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ.

Как ВЫ будете учиться?

  • Материалы курса разбиты на 4 недели. Каждую неделю доступны 2 онлайн-занятия.
  • Каждую неделю дополнительные текстовые и видеоматериалы.
  • Каждую неделю Вы выполняете практическое задание и отправляете подробный отчет в личном кабинете.
  • Каждую неделю я и мои коллеги будем проверять домашние задания и давать по ним обратную связь: индивидуальную (письменно в личных кабинетах) и групповую (отдельными аудиокастами).
  • В закрытом чате можно будет проводить общие дискуссии и разборы кейсов.

Кто преподаватели:

Мария Чередилина,                                                        кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании-2017, руководитель Международной школы практической педагогики, координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения (2009-2017 гг.)                                                                                                                                                                                         

Инна Карпенкова,
к.с.н., психолог                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Анна Безингер,
детский и семейный психолог, монтессори-педагог, сертифицированный гештальт-терапевт, автор книги для родителей «Пора в детский сад»

 

ВЫБЕРИТЕ УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС ПАКЕТ УЧАСТИЯ:

УСЛУГИ ПАКЕТ
Участник Профи Прорыв
Работа в личном кабинете  +  +
Годовой доступ к онлайн-занятиям, не менее 8, включая аналитический разбор домашних заданий и демонстрацию работ  +
Рабочие материалы в электронном виде
Участие в работе чата студентов программы
Письменная проверка преподавателями заданий для самостоятельной работы  
Документ о повышении квалификации 72 часа установленного образца, на одно лицо    +
Скайп-консультация индивидуальная или для коллектива одной школы (детского сада), 40 минут, не более 2    
Официальная рецензия на Ваш проект, 2 страницы    
Благодарственные письма на вышестоящих лиц, не более 2    
Дополнительный тренинг по средствам индивидуализации на уроке или в семье (рабочая тетрадь, скайп или вебинар по выбору участника), 4 ак.часа    
Стоимость

   8299 руб.

14500 руб.  32500 руб.
Стоимость для самых первых

5 мест по 4999 руб.

Ваша экономия 3300 руб.

5 мест по 8299 руб. 

Ваша экономия
6201 руб.

 

1 место за 14500 руб.

Ваша экономия 18000 руб.

*Нажимая на кнопку «Заказать!», я даю согласие на обработку персональных данных

ЭССЕ УЧЕНИЦЫ ПРОШЛОГО ПОТОКА
ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ, ГУВЕРНЕРОВ, ТЬЮТОРОВ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ»

автор: Катерина Чжао, г.Казань

«- Хочу начать, с того, почему вообще мне как родителю нужно что-то выбирать в образовании? Во времена наших бабушек и дедушек, мам и пап, да и моего юношества всегда и везде существовала Школа. Она решала куда и как двигаться детям. Она создавала среду, ставила цели, обтачивала алгоритм движения к ней. Во мне этот опыт и паттерн поведения — положиться на школу. Свесить ножки. И ждать, когда же вылупиться из яйца личность моего ребенка.

Несколько поколений моих предков опирались именно на выбор школы и, в целом, на выбор государства. Государство давало бесплатное образование, медицину, различного рода льготы, но жестко регламентировало жизнь семьи. Можно сказать нарушало ее границы и диктовало одну единственную модель поведения. И карало неугодных порицанием.

Расспрашивая своих родителей, я поняла, что не было никаких иллюзий по поводу возможности выбирать. Было слово “надо”. Время диктует свои правила и нормы поведения и, конечно, поколения выросшие до информационного взрыва оставались “детьми своего времени”.

Но как же быстро, с точки зрения истории, всего 20 лет, такой выбор появился.

Опыт моей семьи важен и он бесконечно влияет на меня. Особенно в ситуациях недостатка ресурсов. Автоматом вылетают из меня родительские установки “Учитель лучше знает”, школьные стереотипы “сиди тихо, не высовывайся”. Все это, родом из коллективного бессознательного, подвергается постоянному осознанию, цикл за циклом, на каждом новом витке, один небольшой шажок вперед — к освобождению, к собственному выбору.
Когда я родила своего первого ребенка, у меня и у моего окружения на слуху было словосочетание “осознанное родительство”. Это активная жизненная позиция, здоровый образ жизни и чуткое отношение к своим потребностям и потребностям своих детей. Кроме того, это и воплощение в жизнь теории Привязанности, о которой мы читали у семейства Сирс, Людмилы Петрановской и Гордона Ньюфелда. Для непосвященных осознанное родительство обычно связано с отказом от прививок и родами дома. А для меня это как раз про осознанный выбор, который зиждется на индивидуальных особенностях ребёнка.

И я, как родитель, взращенная на благодатной почве мощных образовательных интернет-ресурсов, книг по детской психологии, различного рода обучающих программ, очень избалована возможностью выбирать. Мое родительство напиталось этим опытом и его положительными результатами как в личной, семейной, так и в профессиональной жизни. Это позволяет мне сделать следующий шаг — осознанно подойти к образованию своих детей.
Но прежде, хотелось бы подвергнуть анализу и собственное детство с точки зрения образовательного выбора. Что говорит мне мой школьный опыт и какая внутренняя мотивация мной двигала, не смотря на жесткую внешнюю директиву школы?

Я выбирала то, что интересно. Произведения литературы, которые трогали душевные струны, историю, которая рассказывала как строились человеческие отношения в глубине веков, культурологию, религию, биологию. Я по крупинке вычленяла вдохновенные знания, либо его обширные пласты — по одному единственному принципу — зажигает ли это огонь в моей душе или оставляет равнодушной.

Самым главным педагогическим принципом я считаю личный пример. И в своем непрерывном образовательном процессе я выбираю то, что мне интересно, то что раскрывает новые грани меня, как личности, как индивидуальность.

Поэтому ничего другого, кроме индивидуализации, своим детям я предложить не могу. Что же это за процесс?

Индивидуализация — это становление и результат субъекта образовательного процесса. Вот такое короткое определение, в котором главный смысл заложен в слове субъект. Для тех, кто немного знаком с субъектно-объектной философией восприятия мира, сразу поймет, в чем тут “соль”. А понять это не сложно. Субъект — это тот, кто производит действие и познает мир вокруг, который является для него объектом познания.

Субъект сам делает выбор. Я хочу видеть своего ребёнка субъектом познания мира.

Моя задача как родителя показать, как это делается, какие есть критерии выбора, как можно с ним работать.

Что такое ошибка и восприятие её как инструмента познания. Как можно научится ошибаться и извлекать из ошибок полезный опыт.

Что такое оценка себя и своих знаний и как она согласуется с оценкой внешней. Что из этих оценок важнее.

Что такое целеполагание. Как сделать свою жизнь осмысленной. Находить свой смысл в жизненных процессах и идти к ним через постановку целей. Как цели взаимодействуют со временем.

Что такое мир вокруг. Люди, пространство, время и 10000 вещей, как сказали бы китайские метафизики, как это всё соотносится с душой индивидуума. Какие отношения будет мой ребёнок строить с этими качествами мира. Кто будет главный, кто будет решать, делать выбор — куда идти дальше? Социум? Потребности времени? Образование? Нет. Ребёнок — не должен быть объектом мира, а как раз наоборот. Только самостоятельный, осознанный выбор, только субъективный взгляд на мир.

С этой точки зрения тьюторство, процесс индивидуализации являются для меня гармонично выстроенной, научно-педагогической, антропологической структурой знания, которая может помочь осознанному родителю научится взаимодействовать со своим ребёнком в образовательном процессе.
Мои цели в образовательном процессе детей — не ставить для них целей. Закончить школу, поступить в ВУЗ, сделать домашнее задание, выучить математику, сдать реферат по обществознанию — это возможные цели моего ребёнка. А я помогу, создам образовательную среду и буду чутко наблюдать как вылупляется из гнезда и растёт личность моего ребенка.»

ХОЧУ УЧИТЬСЯ НА КУРСЕ! ВЫБРАТЬ ПАКЕТ УЧАСТИЯ>>

 

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика