При участии

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»

Дистанционный семинар / Программа повышения квалификации

ОРГАНИЗАЦИЯ КРАТКОСРОЧНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА

И ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ

В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Второй набор

Старт занятий 15 ноября 2018 года

Окончание 21 декабря 2018 года

Актуальность

По данным Росстата, число молодежи в России в возрасте от 14 до 30 лет составляет 31,5 млн.чел. (2016г.). Исследования показывают, что охват по каждому отдельному показателю неблагополучия (состояние здоровья, поведенческие и средовые риски и др.) может доходить до 20-40% от общего числа обследованных и, т.о., суммарно лицами в трудной жизненной ситуации (ТЖС) являются миллионы подростков и молодых людей. Эффективным инструментом преодоления рисков социальной неуспешности таких лиц являются технологии наставничества, которые выходят за рамки взаимодействия внутри системы социальной поддержки и образования, вовлекают бизнес-структуры. Такие программы позволяют расширять репертуар социальных ролей подростков и молодежи в ТЖС, служат развитию личности и знакомству с современной профессиональной культурой, создают условия для последующего успешного трудоустройства. Реализация подобных программ, как правило, предполагает межсекторное партнерство, объединение ресурсов государства, бизнеса и общества. Лишь в редких случаях компании берут финансирование подобных программ полностью на себя (как, например, «Русгидро»). На основе успешного опыта методического сопровождения программы наставничества для подростков и молодежи в ТЖС «Мое будущее» в 2016-2018гг. (Республика Башкортостан, Амурская обл., Калининградская обл., Калужская обл., Липецкая обл., Новгородская обл., Омская обл., Свердловская обл., Тамбовская обл., Томская обл., Тюменская обл., ХМАО-Югра, ряд республик СКФО, г.Москва и др.; 143 наставнических пары по состоянию на 1 марта с.г.), выявлены компетенции  специалистов - организаторов данной и подобных межсекторных программ. Эти компетенции мы предлагаем освоить в рамках данной программы повышения квалификации.

.

2018.07.02-Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области

.

2018-Министерство социальной защиты населения Амурской области
2018.10.29-"Боровичский комбинат огнеупоров", Новгородская область, Письмо поддержки, стр 1
2018.10.29-"Боровичский комбинат огнеупоров", Новгородская область, Письмо поддержки, стр 2
 

2018.07.04-Департамент социального развития ХМАО-Югра, стр 1
 

2018.07.04-Департамент социального развития ХМАО-Югра, стр 2
2018.02.07-Правительство Калининградской обл, Министерство социальной политики-стр 1

 
 
2018.02.07-Правительство Калининградской обл, Министерство социальной политики-стр 2

Цель занятий:

Получение педагогами и работниками социальной сферы новых профессиональных компетенций, необходимых для организации краткосрочной программы наставничества подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации в избранной территории.

Задачи

  • формировать необходимый практический опыт, умения и знания согласно разделу «планируемые результаты обучения»;
  • развивать интерес к сфере добровольчества и благотворительности в России;
  • помочь интегрировать полученные результаты обучения в имеющийся профессиональный и личный опыт.

Категория слушателей:

Педагогические работники, желательно с опытом работы с подростками и молодежью в ТЖС; работники организаций социального обслуживания; сотрудники НКО, добровольцы

Планируемые результаты обучения:

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций

ПК 1

Управление реализацией краткосрочной программы наставничества «Мое будущее»

Практический опыт

ПО 1.1. Определения варианта реализации программы в заданных условиях

ПО 1.2. Организации предварительного этапа программы

ПО 1.3. Организации подготовительного и основного этапа программы

ПО 1.4. Организации текущего и итогового оценивания программы

ПО 1.5. Популяризации программы

Умения:

У 1.1. Определять тип и особенности программы наставничества, границы ее применения

У 1.2. Изменять элементы методики, с сохранением ее результативности

У 1.3. Подбирать партнеров программы в заданной территории (компании, органы власти, общественные организации, образовательные организации, организации социального обслуживания и иные)

У 1.4. Подбирать наставников и тьюторов

У 1.5. Контролировать составление пар «наставник-наставляемый»

У 1.6. Составлять общий график программы

У 1.7. Разрешать сложные и конфликтные ситуации в программе.

У 1.8. Интерпретировать статистические и качественные данные оценки и наблюдения

У 1.9. Проводить презентационные мероприятия, давать интервью

У 1.10. Оценивать риски программы

Знания:

З 1.1. Типология программ наставничества

З 1.2. Структура программ наставничества

3 1.3. Условия результативности и эффективности программ наставничества

3 1.4. Особенности подростков и молодежи в ТЖС как благополучателей программ наставничества

З 1.5. Цели и задачи программы наставничества «Мое будущее»

З 1.6. Этапы программы «Мое будущее», особенности их реализации

З 1.7. Обязанности территориального координатора

З 1.8. Опыт реализации программы в различных субъектах РФ

З 1.9. Типичные сложности при организации и реализации программы, меры по их предупреждению

ПК 2

Тьюторское сопровождение пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

Практический опыт

ПО 2.1. Взаимодействия с наставниками программы

ПО 2.2. Взаимодействия с благополучателями программы и их законными представителями

ПО 2.3. Взаимодействия с координатором программы

Умения:

У 2.1. Проводить психолого-педагогическое взаимодействие с подростками и молодежью в ТЖС (беседы, консультации, личностно-ресурсное картирование, анкетирование и др.)

У 2.2. Проводить семинары, беседы, консультации для наставников, законных представителей благополучателей, кураторов и иных участников программы

У 2.3. Вести педагогическое наблюдение и его анализ

У 2.4. Решать педагогические задач (кейсы) в полипозиционном взаимодействии

У 2.5. Разрешать нестандартные и конфликтные ситуации программы в пределах своей компетенции

У 2.6. Составлять пары «наставник-наставляемый» по заданной методике с учетом мнения кураторов программы, координатора, законных представителей благополучателей, иных условий

Знания:

З 2.1 История программы

З 2.2. Правила программы

З 2.3. Основные позиции и функционал в программе

З 2.4. Рекомендуемое содержание индивидуальных встреч наставников и наставляемых

З 2.5. Рекомендации по составлению пар в программе

З 2.6. Сценарии церемонии закрытия и открытия программы

З 2.7. Формы и методы работы тьютора с лицами в ТЖС

З 2.8. Принцип индивидуализации в образовании, история профессии «тьютор»

З 2.9.  Возможные сложности во взаимодействии пары «наставник-наставляемый», меры по их предупреждению

 

Учебный план

№ п/п

Наименование модулей

Общая

трудо-

емкость (час)

Дистанционные занятия (час)

Формы и методы

контроля

Лекции

Прак.

занятия, семинары

 

1.

Введение

4

2

2

 

2.

Модуль «Основы управления краткосрочной программой наставничества «Мое будущее»

24

9

15

Проверка письменной  самостоятельной работы

3.

Модуль «Основы тьюторского  сопровождения пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

16

8

8

Проверка сертификационных заданий (самопрезентация/резюме, тест, решение кейса/методическая разработка)

4.

Модуль «Региональная практика управления и тьюторского сопровождения в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

24

12

12

Проверка письменной  самостоятельной работы

 

Итоговая аттестация

4

 

4

Защита проекта / круглый стол

 Итого:

72

31

41

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование модулей

Общая

трудо-

емкость (час)

Дистанционные занятия (час)

Формы и методы

контроля

Лекции

Практ.

занятия, семинары

 

1.

Введение

4

2

2

 

1.

Модуль «Основы управления краткосрочной программой наставничества «Мое будущее»

24

9

15

 

1.1.

Программы наставничества в современной России. Роль координатора

2

1

1

Проверка письменной  самостоятельной работы

1.2.

Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

1.3.

Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

1.4.

Популяризация программы. Масштабирование программы

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

1.5.

Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации

10

2

8

 

2.

Модуль «Основы тьюторского сопровождения пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

16

8

8

 

2.1.

Тема «Социально-педагогическая модель краткосрочной программы наставничества»

2

1

1

 

2.2.

Тема «Позиции в программе, профили участников и этапы отбора. Основной функционал наставника, куратора, тьютора программы. Роль тьюторской позиции»

3

2

1

 

2.3.

Тема «Социальные и образовательные запросы в подростковом и юношеском возрасте, специфика детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации»

2

1

1

 

2.4.

Тема «Содержание программы. Церемонии открытия и закрытия. Тематика встреч наставника и подопечного»

3

1

2

 

2.5.

Тема «Методический практикум. Составление резюме и ресурсной карты. Проведение встреч наставника и подопечного. Подготовка наставников. Анализ встреч наставника и подопечного. Типичные кейсы из практики сопровождения наставничества»

6

3

3

Проверка сертификационных заданий (самопрезентация/резюме, тест, решение кейса/методическая разработка)

3.

Модуль «Региональная практика управления и тьюторского сопровождения в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

24

12

12

 

3.1.

Тема «Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов. Опыт представляет Новгородская область»

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

3.2.

Тема «Особенности пилотных запусков программы наставничества с участием детей-сирот в 2016 и 2017 годах. Организация и управление программой наставничества. Рекомендации для координатора. Опыт представляет г.Москва»

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

3.3.

Тема «Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Опыт представляет Республика Башкортостан»

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

3.4

Тема «Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Опыт представляет Калининградская область»

4

2

2

Проверка письменной  самостоятельной работы

3.5.

Тема «Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ».

8

4

4

Проверка письменной  самостоятельной работы

 

Итоговая аттестация

4

 

4

Защита проекта / круглый стол

 

 Итого:

72

31

41

 

 

Учебный график

Нормативный срок освоения программы: 72 ауд.часа

Режим обучения: расчетная нагрузка 12 ауд. часов в неделю, вебинары еженедельно до 3 астр.часов (4-5 ауд.ч.)

Примерное расписание занятий:

 

Неделя

Онлайн синхронно

Самост. письменная работа в соответствии с тематикой «онлайн»

 

Самостоятельная работа с видео- и текстовыми материалами

12-18.11

Введение 2 ч.

Программы наставничества в современной России. Роль координатора 1 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Введение 2 ч.

Программы наставничества в современной России. Роль координатора 1 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Модуль «Основы тьюторского  сопровождения пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее» 4 ч.

19-25.11

Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков 2 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков 2 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Модуль «Основы тьюторского  сопровождения пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее» 6 ч.

26.11-02.12

Популяризация программы. Масштабирование программы 2 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Популяризация программы. Масштабирование программы 2 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Модуль «Основы тьюторского  сопровождения пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее» 6 ч.  (сертификация)

03-09.12

Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы 2 ч.

Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации 2 ч.

Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы 2 ч.

Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации 2 ч.

Тема «Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов. Опыт представляет Новгородская область» 4 ч.

10-16.12

(Консультации по запросу)

Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации 4 ч.

Тема «Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Опыт представляет Калининградская область» 4 ч.

Тема «Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Опыт представляет Республика Башкортостан» 4 ч.

17-21.12

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Итоговая аттестация 4 ч.

«Региональные особенности краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы. Опыт представляют различные субъекты РФ». 1 ч.

Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации 2 ч.

Тема «Особенности пилотных запусков программы наставничества с участием детей-сирот в 2016 и 2017 годах. Организация и управление программой наставничества. Рекомендации для координатора. Опыт представляет г.Москва» 4 ч.

 

 

 

Даты вебинаров 15, 20, 27 ноября, 4, 18 декабря

Ведущие занятий

Руководитель программы, ведущий модуля «Основы управления краткосрочной программой наставничества «Мое будущее»

Модуль организуется в виде вебинаров, а также будет доступен в записи.

 

М.Ю.Чередилина, к.пед.н., лидер инноваций в образовании, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»

Ведущие модуля

 «Основы тьюторского сопровождения пар «Наставник – Наставляемый» в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

Модуль предоставляется в форме видеокурса для самостоятельного прохождения, с проверкой сертификационных занятий преподавателем.

Т.М.Ковалева, д.пед.н., профессор, лидер инноваций в образовании, президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»

 

 

М.Ю.Чередилина, к.пед.н., лидер инноваций в образовании, генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее»

 

Ведущие модуля

«Региональная практика управления и тьюторского сопровождения в краткосрочной программе наставничества «Мое будущее»

Представители органов исполнительной власти субъектов РФ, представители бизнес-сообщества, обучающиеся – участники программы.

Модуль организуется частично в виде вебинаров, частично предоставляется в записи.

Примеры занятий модуля:

Семинар Новгородской области

"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТ ПОДГОТОВКИ ДО ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ"

Основные вопросы:

  • О реализации проекта
  • Об участии в проекте
  • О правилах работы с парой наставник-наставляемый. Личный опыт участия.
  • О проекте, о роли координатора в проекте
  • Опыт участия в качестве главного тьютора проекта.
  • Форма обратной связи в проекте.
  • О масштабировании проекта и результатах проекта.
  • Просмотры видео-сюжетов

Ведущие:

Светлана Викторовна Семенова,

заместитель Министра труда и социальной защиты населения Новгородской области

Координатор:

Анна Владиславовна Тимофеева,

министр труда и социальной защиты населения Новгородской области.

Наставник:

Ирина Юрьевна Касперская,

директор ГОКУ « Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат»

Куратор:

Олег Евгеньевич Бандуров,

директор ОАУСО «Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток»

Тьюторы:

Светлана Анатольевна Ведехина,

педагог-психолог ОАУСО «Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток»

Светлана Викторовна Николаева,

педагог-психолог ОАУСО «Новгородский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Подросток»

Татьяна Николаевна Колесникова,

специалист Комплексного центра социального обслуживания населения Великого Новгорода и Новгородского района

Наставляемые: 

  • Диана Шишханова
  • Марк Градовский
  • Анастасия Шабанова

 

Ниже Вы можете посмотреть фрагмент вебинара «Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов» из цикла занятий о наставничестве АНО «Мое будущее».

Выступление Тимофеевой Анны Владиславовны, министра труда и социальной защиты населения Новгородской области

.

.

Семинар Калининградской области

«ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРАТКОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

Во время занятия Вы:

  • получите практический опыт обоснования методических решений в программе;
  • изучите оригинальный прием подготовки подростков к участию в программе;
  • научитесь выстраивать план встреч наставника и наставляемого в логике выстраивания стройной системы взаимодействия наставника и наставляемого наставника; 
  • научитесь планировать взаимодействие в парах и устраивать дополнительные мероприятия, нацеленные на популяризацию идей наставничества;
  • получите представления о преимуществах и рисках программы «Мое будущее».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  • Опыт реализации программы в Калининградской области

Маргарита Борисовна Гагина,

начальник департамента семейной политики Министерства социальной политики Калининградской области

  • Поэтапность вхождения в мир профессии

Екатерина Захарюгина,

воспитанница государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Калининградской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Надежда» 

  • Организационные аспекты реализации программы

Ксения Михайловна Байда,

директор государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Калининградской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Надежда»

  • Различные возможности и формы наставничества

Берта Евгеньевна Травничек ,

директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом»

Основные вопросы:

  • Как запустить первый цикл программы? 
  • Как вовлечь потенциальных наставляемых? 
  • Как организовать программу для детей разных категорий (дети из многодетных, замещающих неполных семей, в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении)?
  • В чем вы видите рeзультаты и последействие программы?
  • Как масштaбировать программу, зaпустить второй и последующие циклы?
  • Как правильно отбирать нaставников?
  • Что делает пару «нaставник-наставляемый» крепкой?
  • Как осуществлять эффективное сопровождение пар?
  • Как оценить успешность взаимодействия пар?
  • Как выстроить диалог с высокопоставленным наставником?
  • Кому будет сложно участвовать в программе?
  • В какие моменты координатору важно включиться в программу?
  • Как выстроить отношения с наставляемым?
  • Как вписать программу в свой плотный рабочий график?

Ниже Вы можете посмотреть фрагмент вебинара «Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации» из цикла занятий о наставничестве АНО «Мое будущее».

В данном видео смотрите, пожалуйста, рассказ об опыте сотрудничества и результатах в реальной паре "наставник-наставляемый ".

.

.

Семинар Республики Башкоростан

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

Основные вопросы:

  • Особенности региональной схемы организации программы (организации-партнеры и участники).
  • Как подготовиться к реализации программы.
  • Как выстроить программу при сокращенном лимите времени на ее реализацию (четвертая четверть учебного года).
  • Как заинтересовать потенциальных наставников к участию в программе.
  • Как выбрать пару и не ошибиться.
  • Как повлиять на кандидата в наставники, в случае его отказа от работы в проекте.
  • Что делает пару «наставник – наставляемый» крепкой.
  • Как бороться с эмоционально нестабильным состоянием в паре, в случае его возникновения.
  • Как работать с наставляемым при низкой мотивации.
  • Психологический портрет наставника, наставляемого. 
  • Оптимальный возраст наставника для наставляемого 15-17 лет.
  • Результаты наставляемых.

Ведущие:

Наталия Николаевна Моисеева,

региональный координатор программы, кан.психол.наук, доц.кафедры психологии образования и развития БГПУ им.М.Акмуллы, руководитель Центра индивидуализации и тьюторства 

Дина Радиковна Казырбаева,

тьютор программы, психолог 

 

Венера Закуановна Хазиахметова,

представитель наставляемых, директор Государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 9 г. Уфы Республики Башкортостан  

Фаниса Маликовна Бадретдинова,

представитель наставляемых, директор Государственного бюджетного учреждения «Башкирский республиканский детский дом №1 имени Шагита Худайбердина»  

Благодарим Наталью Олеговну Шекеневу, заместителя ди⁠ректора ГБУСО КО "Центр социальной помощи семье и детям", г.Калининград, за вопросы, направленные к данному семинару.

 

Ниже Вы можете посмотреть фрагмент вебинара «Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации» из цикла занятий о наставничестве АНО «Мое будущее».

В данном видео смотрите, пожалуйста, ответ на вопрос, который часто волнует организаторов наставнических программ для ребят в трудной жизненной ситуации.

.

.

Семинар г.Москва и Московская область

"ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ НАСТАВНИЧЕСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КООРДИНАТОРА"

План занятия:

  • Особенности пилотных запусков программы наставничества с участием детей-сирот Москвы и Московской области в 2016 и 2017 годах. Пять важных отличий.

Мария Чередилина,

к.пед.н., лидер инновации в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» 

  • Тьюторское сопровождение программы наставничества. Облик тьютора. Инструменты работы тьютора. Эмоции и размышления.

Алена Лазукова,

магистр педагогики, тьютор программы в 2017 году

  • Опыт наставников и наставляемых. Рекомендации.

Видеоматериалы:

Юлия Брагина,

заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» -начальник отдела, наставник в программе в 2017 году

Екатерина Кузнецова,

магистр педагогики, тьютор программы в 2017 году

Екатерина Аниканова,

участник программы в 2017 году

 

Выступления:

Венера Ровенская,

основатель Агентства бизнес-коммуникаций, наставник в программе в 2017 году

Татьяна Гребнева,

социальный предприниматель, участник программы в 2018 году

  • Управление программой. Роль регионов и АНО «Мое будущее» в поддержке развития программы в России. Ответы на вопросы. Ссылки на материалы: методические рекомендации для встреч наставника и наставляемого, сценарии церемоний открытия и закрытия и другие.

Мария Чередилина,

к.пед.н., лидер инновации в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее» 

Основные вопросы:

  • Как выбрать направление (область, сферу) наставничества – выявление через анкету, опросник, диагностику?
  • Чем отличается куратор от тьютора в программе (полномочия, кто кому делегирует, кто с кем тесно сотрудничает)?
  • Могу ли сама готовить, сопровождать наставников и подопечных?
  • Кто определяет частоту (количество встреч) по программе их 6, возможно ли установление чаще или четкие сроки (6 встреч) имеют свой смысл? Какой?
  • Могут ли выступать волонтеры в качестве тьюторов, дает ли программа подготовку и для них? Могу ли после программы обучить волонтеров и собрать команду для реализации похожей программы у себя в городе?
  • Как подготовить наставника?
  • Как транслировать опыт на другие муниципалитеты?
  • Какую дополнительную литературу прочитать?

Ниже Вы можете посмотреть фрагмент вебинара «Программа наставничества для подростков и молодежи в нестандартной жизненной ситуации. Опыт нашей команды в Москве и Московской области» из цикла занятий о наставничестве АНО «Мое будущее».

В данном видео было разобрано пять принципиальных отличий запусков программы наставничества в 2016 и 2017 годах в Москве и Московской области. 

.

Как присоединиться

Чтобы успешно участвовать в занятиях, необходимо оплатить участие, иметь техническую возможность подключения к вебинарам, своевременно изучать видео- и текстовые материалы, выполнять письменные задания, выполнить итоговый проект. Подробная техническая и организационная информация направляется участникам после оплаты.

Если Вы присоединяетесь к программе после 15 ноября, пропущенные вебинары предоставляются в записи.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

ВАМ ДОСТУПНЫ ПАКЕТ
Участник Профи Прорыв

Работа в личном кабинете

+ + +

Годовой доступ к записям онлайн-занятий

+ + +

Рабочие материалы в электронном виде

+ + +

Участие в итоговом круглом столе

+ + +

Участие в работе чата студентов программы

+ + +

Письменная проверка  преподавателями заданий для самостоятельной работы

  + +

Скайп- консультация для творческой группы  разработчиков проекта, 20 минут, 1 за весь курс 

  + +

Документ о повышении квалификации  72 часа установленного  образца, на одно лицо

  + +
Скайп-консультация индивидуальная или для коллектива вашей организации, 40 минут, не более 2     +

Официальная рецензия на Ваш проект, 2 страницы

    +

Благодарственные письма на вышестоящих лиц, не более 2

    +
Стоимость 3198 руб. 6598 руб. 14500 руб.
       

 

Скидки для групп. 

По вопросам группового участия обращаться на почту <contact@моебудущее.рф>

*Нажимая на кнопку «Заказать!», я даю согласие на обработку персональных данных

Сайт программы: http://моебудущее.рф/

 

 

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика