Некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции

в интеграции мировой культуры«АВТОРСКИЙ КЛУБ»

Открытый образовательный проект "МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ"

*****************************************

Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения

Открытый вебинар для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию

27 мая, среда, с 10:00 мск

Предварительно посмотрите обучающее видео, ответьте на вопрос ведущего, прозвучавший в эфире "В обучении мы должны идти от знаний к мышлению или от мышления к знанию?" и задайте свой встречный вопрос ведущему.

Ответы прозвучат в прямом эфире во время вебинара.

Автор лучшего вопроса получит возможность бесплатной скайп-консультации с ведущим.

Оставляйте ответы и свои вопросы в форме комментариев к этой странице. Если Вы не зарегистрированы ни в одной из соцсетей, воспользуйтесь вкладкой комментиев "Вордпресс".

Вопросы принимаются до 25 мая (понедельник) до 23:00 мск. Вопросы присланные на почту не рассматриваются

Основные вопросы:

  • Почему новые ФГОС не будут реализованы в масштабе страны и что сделать, чтобы реализовать их хотя бы в меньшем масштабе (семья, класс, школа)
  • Можно ли и как осуществить эволюционный переход от урока в системе Я.А. Коменского к уроку в системе Л.С. Выготского
  • Почему учебная мотивация падает и что сделать, чтобы повысить самостоятельность, инициативность и ответственность учащихся
  • Как оснастить учителя средствами развития собственной педагогической деятельности

Ведущий:

lvovskii Владимир Александрович Львовский

кандидат психологических наук, проректор Открытого института «Развивающее образование», руководитель некоммерческого партнерства «Авторский Клуб»

-С 1990 года я занимаюсь повышением квалификации учителей и методистов, руководителей образовательных учреждений: сначала только в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, а последние 10 лет  эту работу расширил на всех, кто заинтересован в переходе на деятельностный подход к обучению.  Имею опыт преподавательской работы с разными возрастами (от 6 до 70 лет) с использованием проектных, активно-деятельностных, тренинговых форм.  Свой опыт описал в книге «Деятельностный подход к переподготовке учителей» http://author-club.org/shop/books/practica-ro/426/

 

 

«Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!» (М. Жванецкий).

Давайте обсудим, как сделать на своем уровне так, чтобы запоздалые реформы в образовании стали реальностью.

Любые реформы на первых порах приводят к ухудшению, но они чреваты последующим улучшением. И только половинчатые, непоследовательные реформы приводят к ухудшениям, которые чреваты кризисом.

Вопреки тому, что написано в стандартах и образовательных программа, на деле учителям вменяют ложные цели: прямое формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий, разнообразных компетенций.

На вебинаре мы обсудим, почему этот путь ведет к деградации образования и как получить качественно новые (в том числе, и метапредметные) результаты без потери фундаментальных достижений отечественной школы.

На вебинаре Вы получите:

  • Понимание психолого-педагогических оснований новых ФГОС (психологическая база новых ФГОС, возрастные особенности подростков и их учет при переходе из начальной в основную школу, современное понятие учебного предмета)
  • Обсуждение базовых противоречий образования в разных формах
  • Пробное проектирование ключевых фрагментов уроков по разным предметам в задачно-проблемном подходе, нацеленного на формирование предметных результатов и получение метапредметных эффектов
  • Опыт экспертизы технологических карт уроков
  • Различение задачно-проблемного и системно-деятельностного подходов
  • Информацию о перспективных курсах, разрабатываемых в деятельностном подходе

Все зарегистрированные участники вебинара получат БОНУСЫ:

  • Статьи по деятельностному подходу к переподготовке учителей с примерами программ семинаров.
  • Рекомендации по проведению тренингов для учителей основной школы.
  • Ответы на предварительно заданные вопросы.

иконка отзыв

 Отзывы слушателей очных курсов и вебинаров

иконка отзыв-Работа построена на тесной связи теоретических знаний (введение понятий «системно-деятельностный», «задачно-проблемный» подходы к обучению) с их практическим применением. Все, о чем говорил ведущий семинара, становилось понятным и жизненным, благодаря иллюстрациям-примерам из личного опыта автора семинара, опыта работы школ, учебной деятельности учащихся. Организация тренингов, совместного моделирования уроков, подготовки к проведению пробных уроков в системно-дмятельностном и задачно-проблемном подходе, проведение открытых уроков учителями-предметниками, показательный урок самого ведущего семинара с последующими микроанализами уроков убедили в жизненной дееспособности теории системно-деятельностного подхода к обучению…
В заключение можно сделать вывод о том, что курсы повышения квалификации помогли прояснить многие спорные вопросы по теории и практике обучения ребят в современных условиях перехода на ФГОС, дали толчок к осмыслению сущности педагогической работы современного учителя, осознанию места и роли учителя и ученика в новом педагогическом процессе.

(учителя СОШ села Уральского Пермского края)

.

иконка отзыв- Большое спасибо. Благодаря данному курсу я получила дополнительную, очень нужную и полезную информацию для правильной работы учителя, которая, я думаю, поможет мне правильно скорректировать программу обучения иностранному языку. Нет уверенности в том, что всё ясно, но понимаю, что останавливаться на достигнутом нельзя. Больше всего запомнился ваш урок по физике, очень необычно и интересно, как мне кажется не только для ребенка, но и для взрослого. Увлекательной оказалась и групповая работа по составлению урока, интересно было также оказаться на месте учеников в проблемной ситуации, из которой не можешь найти выход, где-то в глубинах души возникал даже азарт. Но самое главное – ваш модуль, явился большим стимулом для дальнейшей работы.

(учителя школы №7 г. Чайковский Пермского края)

.

иконка отзыв-Владимир Александрович! Спасибо Вам огромное за Вашу (и нашу) работу. Наверное, Вам не всегда было просто с нами. Действительно, воспитываясь в советской школе и работая почти в такой же, очень трудно ломать себя и перестраиваться. Понимаешь, что надо, а не можешь. Надеюсь, Ваши уроки пойдут мне на пользу, или действительно, пора уходить из профессии. В любом случае, спасибо. Время летело незаметно, было интересно и познавательно.

А. Молодцова

.

иконка отзыв-Впечатление от этих курсов только положительное. Владимир Александрович провел занятия в интересной, продуктивной форме. Мысль В.А.Львовского о том, что учитель не должен учить, а должен организовывать учебную деятельность, считаю наиболее важной. Вот этому мне еще предстоит научиться и привести к этому учителей нашей школы. Хочу поблагодарить Владимира Алексеевича за интересные, познавательные курсы, за его любовь к детям и неравнодушие к их будущему. А, следовательно, и к будущему нашей страны.

Е.Н. Пермякова

.

иконка отзыв-Встреча с В.А. Львовским, его тренинг стали Событием в моей жизни. Команды были составлены по предметному принципу. Деятельность команды можно охарактеризовать как очень неровную. В первый день не смогли даже составить проект урока в рамках задачного подхода…
Но неудачный урок подстегнул всех, и задача для следующего урока была найдена очень быстро. В последний день тренинга мне было уже все равно с кем работать, я смогла бы в любой команде.

Л.С. Морозова

.

иконка отзыв

Три дня, как миг!
Уроки, лекции, беседы, семинары…
Чего достиг?!
Не выскажешь. Всего так много, не хватает «пары».
Что увожу?!
Сомненья, практику, приятное общенье…
Чего я жду?!
Час осмысления, в уроках перемены.
Сомненья есть. И трудно их пока развеять,
Зато мы вместе, и в нас должны поверить!

О.В. Балацкая,
учитель физики

.

иконка отзыв-Я в системе РО с 1998 года. Участвовала в написании учебника физики в ходе ведения физики РО с 6 по 9 класс под руководством В.А. Львовского и до сих пор веду "Окружающий мир" в классах РО по учебнику Е.В.Чудиновой. Сейчас мы с командой учителей в школе участвуем в программе поточного обучения "Природа"-5 класс. Я - руководитель МО естественнонаучного цикла и мне очень важно обновить знания, познакомиться с концепциями по метапредметным компетентностям. Поэтому я участвовала в вебинаре 10.02 и с удовольствием изучаю материалы. К сожалению, школа не предполагает оплату семинаров, поэтому я использую тот материал, который предлагаете Вы. Спасибо.

Елена Анатольевна Нечаева

учитель физики и естествознания МАОУ "СОШ № 81"
г.Пермь

 

Чтобы принять участие в открытом вебинаре без оплаты, нужно:

  • Шаг 1: Пользуясь формой комментариев внизу этой страницы, оставьте в соцсетях (Вконтакте и/или Фейсбук) от своего имени публикацию: "Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/texnologii-perexoda-na-fgos-vtorogo-pokoleniya/"
  • Шаг 2: введите свое имя и е-мейл в форму ниже и нажмите "ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ":

  • Шаг 3: После проверки Вашего комментария на указанный е-мейл поступит письмо с приглашением на вебинар.

*******************************

образец сертификата на сайтДополнительно предоставляются услуги по оформлению сертификатов участника вебинара: 

печатный 500 рублей за каждый сертификат на одного человека, 

электронный 300 рублей за каждый сертификат на одного человека.

Срок изготовления электронного сертификата - 7 рабочих дней с даты получения подтверждения оплаты.

Срок изготовления и отправки печатного сертификата - 10 рабочих дней с даты получения подтверждения оплаты + время на почтовую пересылку.

! При групповом заказе каждый десятый сертификат бесплатно (документы высылаются на один почтовый адрес).

! Подтверждение оплаты присылайте на адрес электронной почты: maria.cheredilina@worldtutors.ru Мария Чередилина 

ЗАКАЗАТЬ ПЕЧАТНЫЙ СЕРТИФИКАТ

ЗАКАЗАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРТИФИКАТ

 

Поделитесь информацией об этой странице с коллегами, поставьте "ЛАЙК":

8 комментариев к “Технологии перехода на ФГОС второго поколения

  1. Роман:

    «Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/texnologii-perexoda-na-fgos-vtorogo-pokoleniya/«

  2. Игорь Григорьев:

    Ответ на вопрос ведущего

    Лично я предпочитаю подход «от мышления к знанию». Но есть два «но».

    — Я более-менее понимаю, как это делать индивидуально или в малой группе, но гораздо хуже понимаю, как это можно делать в классе. (Непонятно, как работать одновременно с учениками, которых мышление может увести в самые разные стороны — если это действительно мышление, а не угадывание, чего хочет учитель).

    — Традиционный подход «от готовых знаний» обычно методически гораздо лучше проработан. Пытаясь идти «от мышления», часто приходится изобретать что-то своё…

    Мой вопрос: хотелось бы узнать, насколько серьёзна экспериментальная база концепции, положенной в основу ФГОС. Например, какова была экспериментальная база РО, я примерно в курсе: известны школы, где велась эта работа еще с 60-х годов, известен круг авторов… А относительно ФГОС?

  3. Игорь Григорьев:

    Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/texnologii-perexoda-na-fgos-vtorogo-pokoleniya/

  4. Сергей:

    «Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/texnologii-perexoda-na-fgos-vtorogo-pokoleniya/«

  5. Коренькова Наталья Васильевна:

    «Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/texnologii-perexoda-na-fgos-vtorogo-pokoleniya/»

    Несомненно, в обучении мы должны идти от мышления к знанию.Важны знания осмысленные, мы помним о принципе сознательности: запоминаю только то, что осмыслил, осознал и понимаю.Развитие мышления, ума и является надежной основой усвоения знаний, умений и навыков.

  6. Коренькова Наталья Васильевна:

    Несомненно, в обучении мы должны идти от мышления к знанию.Важны знания осмысленные, мы помним о принципе сознательности: запоминаю только то, что осмыслил, осознал и понимаю.Развитие мышления, ума и является надежной основой усвоения знаний, умений и навыков.

  7. admin:

    «Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций, учителей-предметников и специалистов по семейному образованию на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/texnologii-perexoda-na-fgos-vtorogo-pokoleniya/«

  8. Мария:

    Я участвую в открытом вебинаре для руководителей общеобразовательных организаций и учителей-предметников на тему «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения», 27 мая, среда, с 10 мск. Зарегистрироваться для участия в вебинаре без оплаты можно на странице http://masha.tutorschool.promotionalurl.com/item/284

Добавить комментарий

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика