ТЬЮТОРСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЯ

В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

МАТЕРИАЛЫ КУРСА ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ,

ВЫ ИЗУЧАЕТЕ ИХ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ГРАФИКЕ, УДОБНОМ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС

Курс для тьюторов, работающих с детьми с ОВЗ и учителей-предметников, ведущих уроки в инклюзивных классах, а также для завучей и директоров образовательных учреждений общего и дополнительного образования.

За 6 лекций и практических заданий вы сможете погрузиться в специфику работы тьютора с детьми с особенностями развития.

Как эффективно помогать учащимся с ОВЗ успешно адаптироваться к образовательной и коммуникативной среде школы?

Что необходимо учитывать тьютору и педагогу, имеющему тьюторские компетенции, в своей работе?

На эти и другие вопросы слушатели смогут получить ответы, пройдя данный курс.

Ведущая:

Инна Карпенкова,                                                      канд.соц.наук, психолог, стаж работы тьютором в школе – 8 лет, специалист АНО «Наш Солнечный Мир».

Изучая данный курс, Вы:

  • Познакомитесь с ценностными аспектами инклюзивного образования и сможете вести «компетентный диалог» со специалистами, критически настроенными относительно инклюзии, родителями детей, учащимися в инклюзивном классе.
  • Узнаете о компонентах образовательной и коммуникативной среды в школе и тех действиях, которые необходимо предпринять для того, чтобы эта среда была комфортной для всех учеников.
  • Разовьёте умения и навыки по адаптации учебного материала, быстрому решению конфликтных ситуаций, эффективному налаживанию общения всех участников инклюзивного процесса.

 

Вы будете

Иметь практический опыт:

  • адаптации учебных материалов;
  • поэтапного включения детей с ОВЗ в классные и общешкольные мероприятия; 
  • уметь помогать ребёнку с ОВЗ развивать свои возможности, а не бороться со своими ограничениями в здоровье;
  • уметь влиять на восприятие одноклассников и взрослых в представлении о ребёнке с особенностями развития как о ребёнке, имеющем таланты и возможности, которые ему нужно помочь развить.

Уметь:

  • выявлять проблемы в обучении и общении ребёнка с ОВЗ и находить возможные пути их решения;
  • составлять ресурсную карту и портфолио учащегося с ОВЗ;
  • на основе интересов и способностей учащегося с ОВЗ адаптировать образовательную среду с целью ранней профориентации учащегося;
  • составлять индивидуальный образовательный план на учащегося с ОВЗ;
  • проводить беседы на темы инклюзии с заинтересованными сторонами;
  • отслеживать динамику успешности учащегося с ОВЗ в образовательной и коммуникативной деятельности;
  • адаптировать учебные материалы.

Знать:

  • выдержки из Закона об образовании, относительно обучения детей с ОВЗ; нормативные акты, регулирующие возможности тьюторского сопровождения обучения детей с ОВЗ;
  • инфраструктуру учреждений допобразования и других транспортных и культурно-досуговых учреждений, адаптированных под нужды людей с ОВЗ.

 

Вы сможете заниматься без отрыва от работы.

Курс предполагает лекционные материалы в письменном виде, которые слушатель изучает в удобное для него время и сроки.

После изучения каждой лекции слушатель отвечает на вопросы письменно и отправляет свои ответы на почту преподавателю.

В конце курса слушатель изучает презентацию и заполняет рабочую тетрадь.

Также в курс включены скайп-консультации по текущим вопросам.

По итогам выполнения письменных работ, заполнения рабочей тетради и скайп-консультаций слушатель получает – сертификат или ПК (в зависимости от выбранного пакета участия)

Модуль 1

«Введение в инклюзивное образование»

  • Инклюзия – теория и реальность.
  • Тьютор как профессия.
  • Правовые аспекты тьюторского сопровождения.

 

Самостоятельная работа.

  • Поиск наглядных материалов (стендов, плакатов, мультфильмов, видео-роликов) на тему: «Дети должны учиться вместе».
  • Найти пример и описать кратко наличия проблем с принятием обществом ребёнка с ОВЗ и его семьи среди знакомых или родственников».
  • Письменные ответы на вопросы после лекций.

 

Скайп по итогам модуля.

Модуль 2

«Специфика работы тьютора в инклюзии»

  • Особенности восприятия детей с ОВЗ в рамках учебной деятельности и приёмы работы.
  • Содержательная деятельность тьютора.
  • Тьютор, тьюторант и детский коллектив.

 

Самостоятельная работа.

  • Изучение печатных материалов и рекомендованной литературы.
  • Описать 2 ситуации (во время урока и на перемене) и разницу в поведении учителя и тьютора; ассистента ученика и тьютора.
  • Изготовление карточек на тему «Мой день в школе» (визуальное расписание).
  • Письменные ответы на вопросы после лекций.

 

Скайп по итогам модуля.

Модуль 3

«Успешное будущее учащихся с ОВЗ формируется уже сегодня»

  • Ранняя профориентация учащихся с ОВЗ – путь в профессиональную самостоятельность в будущем.
  • Доступная среда. Что уже есть и что можно ещё сделать.

 

Самостоятельная работа

  • Изготовление наглядного пособия «Моя будущая профессия» (Что я умею делать? – в какой профессии это пригодится).
  • Просмотр фильма «Прогулки с сестричкой» (в гл.роли - Энди Макдауэл).
  • Описание элементов городской среды для людей с ОВЗ в районе, где вы работаете.
  • Составление базы данных учреждений и организаций, в которых есть элементы доступной среды (по материалам сайтов) в районе, где вы работаете.
  • Письменные ответы на вопросы после лекций.

 

Скайп по итогам модуля

Заполнение рабочей тетради и итоговой контрольной работы.

.

ВЫБЕРИТЕ УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС ПАКЕТ УЧАСТИЯ:

УСЛУГИ ПАКЕТ
Участник Профи Прорыв
Работа в личном кабинете  +  +
Рабочие материалы в электронном виде  +
Электронный сертификат участника онлайн-семинара  + + +
Годовой доступ к материалам занятий.  
Письменная проверка преподавателем заданий для самостоятельной работы  
Документ о повышении квалификации 72 часа установленного образца, на одно лицо    +
Скайп-консультация индивидуальная или для коллектива одной школы (детского сада), 40 минут, не более 3    
Официальная рецензия на Ваш проект, 2 страницы    
Благодарственные письма на вышестоящих лиц, не более 2    
Дополнительный тренинг (рабочая тетрадь, скайп или вебинар по выбору участника), 4 ак.часа    
Стоимость

1599 руб.

3299 руб.

14500 руб.

 

 

 

 

 

Организаторы: Государственное автономное Учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» и «Международная школа практической педагогики».

*Нажимая на кнопку «Заказать!», я даю согласие на обработку персональных данных

 

Список рекомендованной литературы

  • Богдашина О. «Расстройства аутистического спектра: введение в проблему аутизма», - Красноярск, 2015
  • Закон об образовании в Российской Федерации.
  • Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009.
  • Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П., Ларикова И. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. Под ред. И. Лариковой М.: Теревинф, 2010.
  • Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы/под ред. М.Л.Семенович. – М.: ЦППРиК «Тверской», 2010.
  • Коннор Д.О., Макдермотт Ян. НЛП в повседневной жизни. – М.: ФАИР, 2007.
  • Козорез А. и др. Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе.
  • Ливер Бэтти Лу. Обучение всего класса/ Пер. с англ. О.Е.Биченковой. – М.: Новая школа, 1995.
  • Митчел Д. «Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования» - М.: РООИ «Перспектива», 2011 г.
  • Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. «Ребёнок с аутизмом в обычной школе» - www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/07/Autistic-chaild-in-school.pdf
  • Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования\ под ред.В.Рыскиной, Е.Самсоновой. – М.: Форум, 2012.
  • Уроки Доброты. Методическое пособие: РООИ «Перспектива». Составители: Юлия Симонова, Павел Обиух - Москва, 2009 г. 
  • Шпицберг И.Л. Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с синдромом раннего детского аутизма. // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. 2005. №9.
  • Шрамм Р.Детский аутизм и АВА- Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013.
  • Эрц (Нафтульева) Ю.М. Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательной системе: обзор целей и стратегий. – По материалам интернет-ресурсов.

ХОЧУ УЧИТЬСЯ НА КУРСЕ! ВЫБРАТЬ ПАКЕТ УЧАСТИЯ>>

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика