МАТЕРИАЛЫ КУРСА ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ,
ВЫ ИЗУЧАЕТЕ ИХ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ГРАФИКЕ, УДОБНОМ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС
Курс для тьюторов, работающих с детьми с ОВЗ и учителей-предметников, ведущих уроки в инклюзивных классах, а также для завучей и директоров образовательных учреждений общего и дополнительного образования.
За 6 лекций и практических заданий вы сможете погрузиться в специфику работы тьютора с детьми с особенностями развития.
Как эффективно помогать учащимся с ОВЗ успешно адаптироваться к образовательной и коммуникативной среде школы?
Что необходимо учитывать тьютору и педагогу, имеющему тьюторские компетенции, в своей работе?
На эти и другие вопросы слушатели смогут получить ответы, пройдя данный курс.
Ведущая:
Инна Карпенкова, канд.соц.наук, психолог, стаж работы тьютором в школе – 8 лет, специалист АНО «Наш Солнечный Мир».
Изучая данный курс, Вы:
Познакомитесь с ценностными аспектами инклюзивного образования и сможете вести «компетентный диалог» со специалистами, критически настроенными относительно инклюзии, родителями детей, учащимися в инклюзивном классе.
Узнаете о компонентах образовательной и коммуникативной среды в школе и тех действиях, которые необходимо предпринять для того, чтобы эта среда была комфортной для всех учеников.
Разовьёте умения и навыки по адаптации учебного материала, быстрому решению конфликтных ситуаций, эффективному налаживанию общения всех участников инклюзивного процесса.
Вы будете
Иметь практический опыт:
адаптации учебных материалов;
поэтапного включения детей с ОВЗ в классные и общешкольные мероприятия;
уметь помогать ребёнку с ОВЗ развивать свои возможности, а не бороться со своими ограничениями в здоровье;
уметь влиять на восприятие одноклассников и взрослых в представлении о ребёнке с особенностями развития как о ребёнке, имеющем таланты и возможности, которые ему нужно помочь развить.
Уметь:
выявлять проблемы в обучении и общении ребёнка с ОВЗ и находить возможные пути их решения;
составлять ресурсную карту и портфолио учащегося с ОВЗ;
на основе интересов и способностей учащегося с ОВЗ адаптировать образовательную среду с целью ранней профориентации учащегося;
составлять индивидуальный образовательный план на учащегося с ОВЗ;
проводить беседы на темы инклюзии с заинтересованными сторонами;
отслеживать динамику успешности учащегося с ОВЗ в образовательной и коммуникативной деятельности;
адаптировать учебные материалы.
Знать:
выдержки из Закона об образовании, относительно обучения детей с ОВЗ; нормативные акты, регулирующие возможности тьюторского сопровождения обучения детей с ОВЗ;
инфраструктуру учреждений допобразования и других транспортных и культурно-досуговых учреждений, адаптированных под нужды людей с ОВЗ.
Вы сможете заниматься без отрыва от работы.
Курс предполагает лекционные материалы в письменном виде, которые слушатель изучает в удобное для него время и сроки.
После изучения каждой лекции слушатель отвечает на вопросы письменно и отправляет свои ответы на почту преподавателю.
В конце курса слушатель изучает презентацию и заполняет рабочую тетрадь.
Также в курс включены скайп-консультации по текущим вопросам.
По итогам выполнения письменных работ, заполнения рабочей тетради и скайп-консультаций слушатель получает – сертификат или ПК (в зависимости от выбранного пакета участия)
Модуль 1
«Введение в инклюзивное образование»
Инклюзия – теория и реальность.
Тьютор как профессия.
Правовые аспекты тьюторского сопровождения.
Самостоятельная работа.
Поиск наглядных материалов (стендов, плакатов, мультфильмов, видео-роликов) на тему: «Дети должны учиться вместе».
Найти пример и описать кратко наличия проблем с принятием обществом ребёнка с ОВЗ и его семьи среди знакомых или родственников».
Письменные ответы на вопросы после лекций.
Скайп по итогам модуля.
Модуль 2
«Специфика работы тьютора в инклюзии»
Особенности восприятия детей с ОВЗ в рамках учебной деятельности и приёмы работы.
Содержательная деятельность тьютора.
Тьютор, тьюторант и детский коллектив.
Самостоятельная работа.
Изучение печатных материалов и рекомендованной литературы.
Описать 2 ситуации (во время урока и на перемене) и разницу в поведении учителя и тьютора; ассистента ученика и тьютора.
Изготовление карточек на тему «Мой день в школе» (визуальное расписание).
Письменные ответы на вопросы после лекций.
Скайп по итогам модуля.
Модуль 3
«Успешное будущее учащихся с ОВЗ формируется уже сегодня»
Ранняя профориентация учащихся с ОВЗ – путь в профессиональную самостоятельность в будущем.
Доступная среда. Что уже есть и что можно ещё сделать.
Самостоятельная работа
Изготовление наглядного пособия «Моя будущая профессия» (Что я умею делать? – в какой профессии это пригодится).
Просмотр фильма «Прогулки с сестричкой» (в гл.роли - Энди Макдауэл).
Описание элементов городской среды для людей с ОВЗ в районе, где вы работаете.
Составление базы данных учреждений и организаций, в которых есть элементы доступной среды (по материалам сайтов) в районе, где вы работаете.
Письменные ответы на вопросы после лекций.
Скайп по итогам модуля
Заполнение рабочей тетради и итоговой контрольной работы.
Организаторы:
Государственное автономное Учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования»
«Международная школа практической педагогики»
ВЫБЕРИТЕ УДОБНЫЙ ДЛЯ ВАС ПАКЕТ УЧАСТИЯ:
УСЛУГИ
ПАКЕТ
Участник
Профи
Прорыв
Работа в личном кабинете
+
+
+
Рабочие материалы в электронном виде
+
+
+
Электронный сертификат участника онлайн-семинара
+
+
+
Годовой доступ к материалам занятий.
+
+
Письменная проверка преподавателем заданий для самостоятельной работы
+
+
Документ о повышении квалификации 72 часа установленного образца, на одно лицо
+
+
Скайп-консультация индивидуальная или для коллектива одной школы (детского сада), 40 минут, не более 3
+
Официальная рецензия на Ваш проект, 2 страницы
+
Благодарственные письма на вышестоящих лиц, не более 2
+
Дополнительный тренинг (рабочая тетрадь, скайп или вебинар по выбору участника), 4 ак.часа
+
Стоимость
1599 руб.
3299 руб.
Предложение доступно для групп.
Цена указана за одного участника
14500 руб.
Предложение доступно для групп.
Цена указана за одного участника
Стоимость при оплате в течение часа (скидка на "быструю покупку")
Богдашина О. «Расстройства аутистического спектра: введение в проблему аутизма», - Красноярск, 2015
Закон об образовании в Российской Федерации.
Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – М.: Владимир, ООО «Транзит-ИКС», 2009.
Дименштейн Р., Заблоцкис Е., Кантор П., Ларикова И. Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации. Под ред. И. Лариковой М.: Теревинф, 2010.
Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы/под ред. М.Л.Семенович. – М.: ЦППРиК «Тверской», 2010.
Коннор Д.О., Макдермотт Ян. НЛП в повседневной жизни. – М.: ФАИР, 2007.
Козорез А. и др. Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе.
Ливер Бэтти Лу. Обучение всего класса/ Пер. с англ. О.Е.Биченковой. – М.: Новая школа, 1995.
Митчел Д. «Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования» - М.: РООИ «Перспектива», 2011 г.
Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. «Ребёнок с аутизмом в обычной школе» - www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/07/Autistic-chaild-in-school.pdf
Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования\ под ред.В.Рыскиной, Е.Самсоновой. – М.: Форум, 2012.
Уроки Доброты. Методическое пособие: РООИ «Перспектива». Составители: Юлия Симонова, Павел Обиух - Москва, 2009 г.
Шпицберг И.Л. Коррекция особенностей развития сенсорных систем у детей с синдромом раннего детского аутизма. // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. 2005. №9.
Шрамм Р.Детский аутизм и АВА- Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013.
Эрц (Нафтульева) Ю.М. Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательной системе: обзор целей и стратегий. – По материалам интернет-ресурсов.